Почти половина российских граждан не составляют список покупок перед походом в продуктовые магазины, руководствуясь своим настроением и выбирая товары в зависимости от представленного ассортимента. При этом основная часть покупок делается в магазинах шаговой доступности.
Россияне и гонконгцы признаны самыми импульсивными покупателями в мире. Около половины наших соотечественников не составляют никаких списков перед походом в продуктовый магазин, многие из них делают покупки в незапланированное ранее время, говорится в опросе исследовательской компании Synovate. Самыми «ветреными» покупателями были признаны гонконгцы, среди них планируют покупки лишь 32% респондентов. Самыми практичными в плане выбора оказались канадцы, французы, малазийцы и американцы.
Самые импульсивные покупатели
| Страна | Доля покупателей, не составляющих список покупок | |
| 1 | Гонконг | 67% |
| 2 | Россия | 43% |
| 3 | ОАЭ | 40% |
| 4 | Бразилия | 37% |
| 5 | Сербия | 35% |
| 6 | Нидерланды | 31% |
| 7 | Франция | 26% |
| 8 | Канада | 24% |
| 9 | США | 24% |
| 10 | Малайзия | 24% |
Источник: Synovate


