Рост прибыли британских ритейлеров одежды может замедлиться в ближайшие 12-18 месяцев или даже сократиться, пишет FT со ссылкой на международное рейтинговое агентство Moody’s.
"Окружающая среда стала менее благоприятной для непродовольственных текстильных предприятий розничной торговли, что, скорее всего, скажется на росте прибыли в 2016-17 гг.", — говорит старший аналитик Moody ‘s Эрнесто Бисаньо.
В то же время ожидается, что выручка будет незначительно, но все же расти, ритейлеры должны быть конкурентоспособными в ценовой политике, чтобы убедить осторожных покупателей расстаться с лишними деньгами, в то время как они сами сталкиваются с необходимостью платить работникам больше в связи с повышением в Великобритании размера минимальной оплаты труда. Благоприятное влияние может оказать стабилизация погоды, поскольку из-за чрезмерно теплой зимы у многих британских компаний оставалось много товарных запасов, которые позже пришлось распродавать со скидкой.
"Несколько поддержать продажи текстиля/одежды может погода, если она вернется к более привычным шаблонам. Исключительно теплая зима и холодная весна/лето в течение последних 12 месяцев привели к нарушению привычек потребителей и наличию у ритейлеров товарных запасов", считает аналитик.
Также Moody’s выявлена тенденция, что потребители начинают тратить больше средств на досуг и меньше на одежду и обувь.
Торговля в ближайший год, вероятно, будет сродни "ходьбе вверх по эскалатору, придется приложить много усилий, чтобы хотя бы остаться на месте", сказал ранее гендиректор ритейлера Next лорд Вульфсон. Недавно компания сократила прогноз на 2016 год.
Конкурент ритейлера, Marks & Spencer, отчитался о росте продаж на 1,9% в IV квартале, однако продажи одежды и товаров для дома продолжили падать, а рост был достигнут за счет продуктов питания.