Завтра столичные власти объявят торги по сдаче в аренду городских помещений, в которых ритейлеры смогут открывать магазины шаговой доступности. Департамент имущества города Москвы (ДИГМ) подготовил шесть лотов из 31 объекта общей площадью 8,5 тыс. кв. м. Разыграть эти помещения чиновники рассчитывают 29 февраля. Потенциальные участники торгов приняли коммерческое предложение Москвы с оговорками, во многих нельзя организовать магазин.
О реинкарнации программы создания магазинов у дома столичные власти объявили в прошлом году. В октябре руководитель ДИГМ Наталья Сергунина рассказала о планах создать в каждом административном округе столицы как минимум одну сеть магазинов шаговой доступности, которая будет состоять из пяти торговых точек по 300 кв. м каждая. Управлять этими сетями должны профессиональные игроки — сетевые ритейлеры, которые смогут приобрести соответствующие помещения в десятилетнюю аренду на городских торгах, отмечала чиновница. Они будут проходить в форме аукционов на повышение арендной платы.
Город подготовил для ритейлеров шесть лотов, в которые объединил 31 помещение общей площадью 8,5 тыс. кв. м. Каждый лот сформирован по географическому принципу и представляет собой сеть, состоящую из двух—десяти помещений в Центральном, Южном, Юго-Западном, Восточном, Северном, Северо-Западном и Северо-Восточном округах Москвы. Самую низкую стартовую цену (5,25 млн руб.) имеет лот, объединивший три объекта недвижимости в СВАО (563,5 кв. м), а самую высокую — сеть в ЦАО: годовую аренду пяти помещений общей площадью 1,96 тыс. кв. м город оценил здесь в 24,8 млн руб.
По условиям торгов арендатор должен будет за свой счет провести капремонт помещений (расположены в подвалах или на первых этажах жилых домов), подключиться к энергетическим мощностям, обеспечить водоснабжение, вентиляцию и противопожарные мероприятия.
Объявить о готовящихся аукционах столичные власти намерены в эту пятницу. Торги состоятся на площадке департамента по конкурентной политике (тендерный комитет). Прием заявок завершится 24 февраля, а сами торги пройдут 29 февраля. Вчера чиновники презентовали свое коммерческое предложение деловому сообществу. В road-show помимо ритейлеров приняли участие представители московских банков, организации «Деловая Россия» и «ОПОРА России».
В ходе road-show торговые сети подвергли критике сдаваемые в аренду объекты. Так, треть помещений имеют высоту потолков 2,5 м, что не позволяет превратить их в полноценные магазины. «В ходе трансформации помещения только инженерные коммуникации съедят около 60 см», — пояснила представительница одной из торговых сетей. По ее словам, чиновники должны будут согласовать проект либо с укороченными коммуникациями, либо с низкими потолками.
Опрошенные РБК daily ритейлеры осторожно комментируют свое участие в февральских торгах. «Мы получили всю информацию об объектах и в ближайшее время планируем проанализировать, насколько они могут быть нам интересны, после чего будет принято решение о нашем участии в конкурсе», — заявили РБК daily в X5 Retail Group. Торговую сеть «Дикси» заинтересовал лишь один объект из четвертого лота, заметил представитель сети. По его мнению, чтобы привлечь профильных игроков к торгам, столичные власти должны сформировать лоты из двух-трех объектов. Таким образом будет минимизирован риск продажи неликвида, отмечает собеседник РБК daily. «В любом случае эта новация позитивно отразится на рынке, — считает представитель УК «Виктория». — С городом проще договариваться, нежели со спекулянтами, частными владельцами помещений».
В тендерном комитете надеются на успешный исход аукциона. Интерес к торгам проявляют такие крупные сети, как «Седьмой континент», «Магнолия», а также X5 Retail Group («Пятерочка» и «Копейка»), сообщил РБК daily Василий Калинкин, начальник управления инвестторгов и развития конкуренции комитета. По его словам, на ближайших торгах власти проверят инвестактивность сетевиков. Если они не проявят интереса к торгам, столица может пересмотреть их условия и принцип формирования лотов, заметил чиновник. «Москва впервые применяет такой пакетный подход. Надо посмотреть, как будет работать этот эксперимент», — резюмировал руководитель департамента торговли и услуг Михаил Орлов.