Высокая плотность оборота розничной торговли Украины и Белоруссии делает их рынки привлекательными для российских и зарубежных компаний. Такой вывод сделали аналитики INFOLine, сравнив ритейл России, Украины, Казахстана и Беларуси.

По итогам исследования  «Аналитическая база 550 торговых сетей FMCG России, Украины, Казахстана и Республики Беларусь», на одну розничную сеть России приходится 42 магазина (данные без учета торговых объектов потребительской кооперации), в среднем одна украинская сеть объединяет 31 объект,  одна белорусская — 18, казахстанская — семь.

По данным INFOLine, на 450 ритейлеров России приходится более 67 000 магазинов (в том числе 48 000магазинов потребительской кооперации) общей торговой площадью свыше 14,5 млн.кв.м.. В их числе около 64 000  магазинов у дома, свыше 2 600 супермаркетов и около 450 гипермаркетов. Общая выручка сетей за 2009 г. составила свыше 2 трлн.руб.

В Украине работают 60 ритейлеров  на которых приходится более 1 900 магазинов общей торговой площадью около 2,3 млн.кв.м. В их числе более 900 магазинов у дома, свыше 800 супермаркетов и более 150 гипермаркетов. Общая выручка сетей за 2009 г. составила свыше 240 млрд.руб.

На 20 ритейлеров Казахстана приходится более 140 торговых объектов общей торговой площадью свыше 230 000 кв.м., в том числе около 110 супермаркетов и более 20 гипермаркетов. Общая выручка сетей за 2009 г. составила свыше 33 млрд.руб.

В  Белоруссии работают 20  торговых сетей, объединяющие более 360 магазинов    торговой площадью свыше 215 000 кв.м., в том числе, более 140 магазинов у дома, 90 супермаркетов и 12 гипермаркетов. Общая выручка сетей за 2009 г. составила около 30 млрд.руб. 

По словам генерального директора INFOLine Ивана Федякова, высокая плотность оборота розничной торговли Украины и Белоруссии делает их привлекательными для развития FMCG ритейла зарубежными компаниями, в том числе и для поставщиков и ритейлеров России. «В России плотность оборота розничной торговли в четыре раза ниже чем в Украине и Белоруссии, однако, в большей части это относится к восточным малонаселенным регионам страны (Сибирь, Чукотка, Якутия и др.), в то время как оборот розничной торговли на душу населения Москвы, Московской области и других крупнейших городах России в связи с высокой плотностью населения, концентрацией торговых сетей и капитала, в несколько раз может превышать показатели Украины и Беларуси, и тем более Казахстана», — отмечает Иван Федяков.

Аналитики  отмечают, что оборот розничной торговли в 2003-2008 гг. во всех рассматриваемых странах шел достаточно высокими темпами – в среднем около 20% в год.  

В 2009 г.  почти на треть сократился оборот розничной торговли  на Украине (33,3%  в долларовом выражении), в рублях падение составило 15%, в России сокращение превысило 17,8% в долларовом выражении,  но в рублях рост составил 5%, в Казахстане  оборот розничной торговли в долларах упал на 15%, в рублях вырос на  9% , в Белоруссии  сокращение составило 17% в долларах, а в рублях рост превысил 6% .

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments