Создатели интернет-магазина детских товаров Toyzez.ru запустили новый онлайн-проект по продаже детской посуды «Полная Чашка».
Как рассказал Retailer.RU Константин Бочарский, совладелец Toyzez.ru и «Полной Чашки», он начал работу в августе 2012 г., однако домен был зарегистрирован еще в августе 2010 г. По его словам, детская посуда был одной из самых успешных категорий в Toyzez.ru: ее доля в ассортименте составляла около 10%, при этом она генерировала до 25-30% выручки. «К тому же в этой категории был существенно выше средний чек», — добавляет Константин Бочарский.

По мнению предпринимателя, это объясняется тем, что на онлайн-рынке детских игрушек, который сам по себе уже стал довольно конкурентным, ниша детской посуды фактически не существовала. «Значительная часть аудитории просто покупала «пластик» – недорогие и яркие пластиковые наборы no name, которые были представлены в любом детском магазине. Другая часть родителей использовала обычную взрослую посуду – ту же, что и покупали себе», — комментирует Константин Бочарский.
Сейчас в ассортименте «Полной Чашки» представлено около 200 позиций. Это детская фарфоровая посуда Auerhahn, Kahla, Reutter Porzellan (Германия), Roy Kirkham, Royal Doulton, Spode (Великобритания), Cerve, Tramontina (Италия), Thun (Чехия), Luminarc (Франция), Yoko Hissan (Япония), Fred & Friends (США) и др. Стоимость набора детской посуды в «Полной Чашке» составляет от 500 до 3000 руб.

В настоящее время интернет-ритейлер работает через дистрибьюторов, однако планирует установить прямые взаимоотношения с производителем. Также Константин Бочарский не исключает появления в ассортименте отечественной продукции.
По результатам 2013 г. ритейлер прогнозирует розничную выручку в 10 млн руб. До конца 2012 г. “Полная Чашка” планирует также выйти на b2b-рынок. «Сейчас мы согласовываем условия работы с четырьмя магазинами в разных российских регионах, заключили контракт с одной госструктурой на Дальнем Востоке, и в ближайшее время рассчитываем подписать договор по поставках в крупную ресторанную сеть», — рассказал Константин Бочарский.

По оценкам Российской Ассоциации Детских Товаров (АИДТ), объем российского рынка детских товаров в 2011 году вырос на 13,8%, достигнув $16,5 млрд, из которых на игрушки приходится 16-17%., т.е. более $2,5 млрд. При этом, по прогнозам ассоциации, ежегодные темпы роста составят от 13% до 20% в зависимости от сегмента.

Объем российского рынка посуды, по различным экспертным оценкам, превышает $2 млрд, из которых более половины приходится на столовую посуду. Доля керамической и фарфоровой посуды составляет 27% в стоимостном выражении от общего объема рынка, еще 23% приходится на посуду из стекла.

Ниша исключительно детской посуды на этом рынке пока не сформирована, считает Игорь Васюков, исполнительный директор сети «Посуда-Центр». «В нашей сети в данной категории в основном представлена специальная посуда для детей до двух лет. Но доля ее в ассортименте не значительна (по данным сайта ритейлера, около 40 позиций, то есть 0,2% от общего ассортимента – прим.ред.)», — отмечает топ-менеджер.

Расширять ассортимент посуды для детей в «Посуда-Центре» пока не собираются. «Мы не ощущаем на эту категорию системного спроса, а чтобы заключать прямые контракты с производителем нужно быть уверенными, что мы выйдем на большие объемы. Работать через посредника нам менее интересно, так как мы не получим хорошей маржи»,- пояснил Игорь Васюков.

По мнению спикера, продавать детскую посуду через интернет также сложно. «Отдельная посуда для детей из фарфора, которые уже могут есть самостоятельно, это все-таки больше ассортимент для бутика. А люди, которые могут себе позволить делать покупки в бутиках, не будут покупать в онлайн-магазинах», — отметил спикер

 

Справка

Интернет-магазин товаров для детей «Полная Чашка» существует с августа 2012 г. Ассортимент насчитывает около 200 позиций детской посуды из фарфора, керамики и стекла. Стоимость набора составляет от 500 до 3000 руб. Основатели — Константин Бочарский, редактор журнала «Секрет фирмы» ИД «Коммерсант» и Елена Локтионова, экс-заместитель главного редактора «Секрета фирмы».

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments