В последние несколько дней в профильных чатах поставщиков маркетплейса Wildberries появились массовые жалобы на принудительные скидки, установленные площадкой. Ситуация получила огласку в пятницу, 6 ноября.
Поставщики жалуются, что Wildberries перед распродажей по случаю Всемирного дня шопинга обязала продавцов установить промокоды со скидкой в 25% на весь ассортимент. Товары тех, кто откажется это сделать, представители площадки пригрозили убрать из продажи 6 ноября.
При этом вместо того, чтобы убрать товары без скидок с продажи, маркетплейс принудительно установил им дисконт в 25%. Такая возможность заложена в пункте 4.2 договора-оферты между площадкой и поставщиком, где указано, что «Вайлдберриз вправе отступать от указаний продавца о цене продажи товара без предварительного запроса об этом, а именно, применять скидки к розничной цене, указанной продавцом, в том числе продать товар по цене меньшей, чем розничная цена, указанная продавцом».
Отменить скидку или убрать товар из продажи продавец в такой ситуации не может, изменить цену — тоже. В результате, по оценке основателя бренда «Кофтёныши» Александра Блохина, «тысячи» продавцов вынуждены продавать товар себе в убыток.
На массовые жалобы поставщиков Wildberries обратили внимание СМИ и телеграм-каналы, которые опубликовали скриншоты из закрытых чатов и групп продавцов.
В свою очередь, в Wildberries заявили, что принудительное участие поставщиков в акции «исключено», а все функции по управлению ценами и скидками доступны для них в любом случае, вне зависимости от решения по участию в акции. При этом в официальном чате компания заявляет, что удалить скидку нельзя.
По оценке поставщиков, крупные распродажи на Wildberries могут закончиться только через месяц — в начале декабря.
При этом днём в пятницу продавцы начали получать сообщения от представителей маркетплейса, в которых установка промокода в 25% названа «ошибочной».
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.