Поставщики продуктов предупредили о росте закупочных цен на 5–20%, сообщают «Известия».
Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков рассказал, что производители и поставщики продуктов питания настаивают на пересмотре закупочных цен — максимум на 15–20% — для широкого спектра товаров, себестоимость которых изменилась из-за валютных колебаний. Для того, чтобы сгладить рост, производители предложили сетям поднимать цены в два этапа.
По словам Вострикова, все предложения поставщиков уже прошли проверку Федеральной антимонопольной службы и поэтому не могут оцениваться как спекулятивные. Наиболее существенно — на 20% — могут вырасти цены на консервы, кофе, чай и какао, которые в основном импортируются из-за рубежа.
Для продукции, выпускающейся в России, увеличение цены производители объясняют ростом стоимости упаковки и других составляющих. В частности, они хотят увеличить закупочную цену на макаронные изделия на 5–15%, а также поднять стоимость хлеба и других товаров, при изготовлении которых используются мука и зерно.
По словам вице-президента Российского зернового союза Александра Корбута, себестоимость хлеба выросла максимум на 5–7%. Увеличение цены он объяснил ростом затрат на транспортировку зерна.
В Рыбном союзе рассказали, что почти 50% всей рыбной продукции на российском рынке изготовлена из импортного сырья. Кроме того, цены на российскую продукцию привязаны к мировому рынку и также зависят от курса рубля.
По словам президента импортёра вина Simple Максима Каширина, в конце марта компания уведомила партнёров о повышении цен на 13–18%. Это повышение обусловлено как ростом себестоимости продукции из-за валютных колебаний, так и проблемами с транспортом.
«Сети получают от поставщиков большое количество извещений об изменении цен, по итогам переговоров по части товаров ритейлу удается добиться незначительного роста либо его полного отсутствия», — прокомментировал ситуацию пресс-секретарь Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Власенко.
Он пояснил, что базой для принятия решений о росте цен становится обоснованность запроса. Он также напомнил, что для сдерживания цен крупнейшие ритейлеры выступили с инициативой о продаже социально значимых товаров с нулевой наценкой.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.