В связи с активным ростом рынка интернет-торговли во время пандемии, участники рынка намерены добиться распространения действующих в традиционной торговле норм саморегулирования и на этот сегмент бизнеса, пишет «Коммерсант».

Участники рынка недовольны поведением онлайн-рителейров: так, по мнению заместителя председателя правления «Руспродсоюза» Дмитрия Леонова, нынешние условия договоров оферты на интернет-площадках часто не подпадают под нормы саморегулирования, что мешает формированию общих правил игры.

Отмечается, что Комиссия по применению Кодекса добросовестных практик (КДП) рассмотрит возможность введения норм КДП на работу операторов онлайн-торговли. КДП на добровольной основе регулирует отношения между ритейлерами и поставщиками прежде всего продуктов питания и товаров повседневного спроса (FMCG). В частности, кодекс регулирует правила заказа и возврата товара, условия взаиморасчетов, штрафных санкций, порядок согласование цен, скидок и прочее.

Сейчас рынок онлайн-продаж продуктов в России активно растет на фоне ограничений в связи с пандемией COVID-19. В частности, в апреле 2020 года на онлайн-канал пришлось 5% от всего рынка FMCG в натуральном выражении. По прогнозам Infoline, оборот онлайн-продаж FMCG по итогам года будет на уровне 135 млрд руб.- это более чем в три раза больше, чем в 2019 году.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Спец-2021.-В-контенте