Производители товаров требуют от ритейлеров сообщать им об отказе от закупок продукции под собственными торговыми марками (СТМ) не менее чем за месяц, пишет «Коммерсант» со ссылкой на заседание комиссии по применению Кодекса добросовестных практик (КДП, регулирует отношения поставщиков и сетей на добровольной основе).

Поставщики пояснили, что если торговые сети уведомляют об отказе от закупок СТМ менее, чем за месяц, производители не успевают перестроить оборудование и закупить сырье и материалы под нового заказчика, что приводит к простою.

По словам исполнительного директора «Руспродсоюза» Дмитрия Вострикова, срок уведомлений о выводе СТМ как правило не прописан в договорах, а по нормам саморегулирования сети обязуются выкупить весь выпущенный товар.

При этом поставщикам требуется перестроить линию под другую продукцию, чтобы избежать простоя, для чего необходимо найти другого контрагента, заказать иную упаковку, приобрести сырье и ингредиенты, пояснил он.

В свою очередь сами ритейлеры отмечают, что они следуют правилам, за исключением случаев грубого нарушения контрактов. Так, в X5 рассказали, что договор поставки полностью соответствует КДП, в том числе ст. 11, и распространяется и на поставщиков СТМ. В «Ленте» заявили, что работают в соответствии с условиями договора и принципами КДП.

Опрошенные изданием эксперты отмечают, что ритейлеры в подобной ситуации становятся заказчиками, которым необходимо иметь всю информацию о текущих и планируемых продажах и у них должна быть возможность разорвать контракт в комфортные для контрагентов сроки. Кроме того, в случае отказа от товара сети требуют от поставщиков продолжать отгрузки до тех пор, пока не будет найдена альтернатива.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Спец-2021.-В-контенте