Поставщики и производители попросили Минпромторг рекомендовать ритейлерам смягчить требования к сроку годности продуктов, пишет «Коммерсант» со ссылкой на письмо «Руспродсоюза» главе ведомства Денису Мантурову.

Предлагается установить минимальный порог остаточного срока годности в 45% для товаров годностью от года и выше, а для продуктов годностью до 12 месяцев — в 50%, следует из текста письма. Сейчас требование ритейлеров к остаточному сроку годности продовольственных товаров в среднем составляет 60–65%.

При текущих параметрах сети не принимают от поставщиков продукцию со сроком годности 730 дней, начиная с 439-го дня до его окончания. При этом средняя оборачиваемость товаров длительного хранение в рознице около 50 дней, отметили производители.

Кроме того, у поставщиков сейчас много заказов от сетей, но складские запасы не позволяют соблюдать «жесткие требования торговых сетей по остаточному сроку годности».

Если поставщик не выполняет полностью заказ, с одной стороны, получает штрафные санкции за недопоставку, а с другой — вынужден утилизировать товары, которые не проходят по остаточному сроку годности, но сохраняют свое качество.

В «Азбуке вкуса» рассказали, что требования к остаточному сроку годности — не ниже двух третей от общего срока: для сети и ее покупателей важна свежесть продукции.

В X5 Group отметили, что остаточный срок годности по продовольственным товарам длительного хранения (более 12 месяцев) — 45% от общего срока, товаров сроком годности от 6 до 12 месяцев — 60%.

Опрошенные изданием эксперты считают, что торговые сети должны принять условия поставщиков — это гарантирует наличие товара на полках и трафик покупателей в магазинах.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
мп-спец-в-контенте