Производители и поставщики продуктов питаания поддержали решение российских ритейлеров ограничить торговую наценку на социально значимые товары, пишет РИА Новости.

Вчера стало известно, что российские ритейлеры (X5 Group, «Магнит» и «Бристоль») ограничат наценки на социально значимые продукты до 10% после проверки ФАС.

Исполнительный директор Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков отметил, что подобные меры полезны как для поставщика, так как он может понимать, по какой цене продукт будет стоять на полке, так и для розничной сети для привлечения трафика, так и для покупателя, который сможет купить товар по более низкой цене.

По его мнению, список социально значимых продуктов первой необходимости небольшой и касается обычно одной наиболее дешёвой позиции в товарной группе, а на такие продукты наценка и без того является минимальной — для привлечения покупателей в магазин.

Тем не менее для производителей это зачастую означает работу в минус по таким позициям. Востриков считает, что меры для того, чтобы обеспечить производителям хотя бы минимальную рентабельность, необходимы на государственном уровне.

«Системно государство должно обеспечить хотя бы минимальную рентабельность производителям продовольственных товаров для стимулирования расширения производства и контролировать недопущение превышения 25% доли присутствия той или иной сети в муниципальных образованиях. Тогда начнется конкуренция в розничной торговле, и цены будут более стабильны по всему ассортименту товаров», — сказал он.

Ранее ФАС в ходе проверок установила завышение наценок на продукты в магазинах и попросила торговые сети предложить решение проблемы.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Спец-2021.-В-контенте