По данным GS Group, поставки ноутбуков в Россию за 11 месяцев 2022 года упали на 65% год к году — до 2,76 млн устройств, пишет «Коммерсант».
Больше всего устройств завезли HP, Lenovo и Huawei: у первых двух доля составляет 15%, у последней — 14%. Доля Acer составила 10% (годом ранее 12%), а Asus — 8% (годом ранее 14%).
Наибольший прирост в 2022 году показали Huawei, увеличив долю с 3% до 14%, и MSI — с 2% до 11%.
По данным МТС, лидером продаж в штуках по итогам года также стал HP, заняв 19% рынка (23% годом ранее). Далее идет Asus с 16% (19% в прошлом году), такая же доля у Lenovo. Следом расположились Acer 13% (15% в 2021 году), Honor — 8% (5% годом ранее), у Huawei — 7% (5%), у MSI — 6% (3%). Доля Apple составила 6% (8%).
В деньгах первое место также у HP (16%), второе место у Asus (15%), третье у Lenovo (14%), четвертое у Apple (10%).
Снижение долей всех лидирующих брендов за год составило от одного до пяти процентных пунктов. MSI, Huawei и Honor смогли увеличить доли рынка в деньгах год к году до 9%, 7% и 7% соответственно.
Всего, по данным МТС, продажи ноутбуков в России за 11 месяцев год к году снизились на 17% в штуках и на 9% в деньгах. По данным «М.Видео-Эльдорадо», за 11 месяцев было продано 2,8 млн ноутбуков.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.