По итогам первого квартала 2022 года поставки кнопочных телефонов в Россию увеличились на 43% год к году и достигли 3,5 млн устройств, пишет РБК со ссылкой на отчет аналитического центра GS Group.

Согласно данным отчета, число ввезенных кнопочных телефонов в первом квартале оказалось на уровне 2017 года, но ниже, чем в 2019 году (4,2 млн устройств). Тогда резкий рост импорта кнопочных телефонов был обусловлен крупной поставкой на тот момент нового российского бренда Inoi.

В первом квартале этого года основной объем импорта кнопочных телефонов обеспечили три российских бренда: Inoi, F+ и BQ — на них совокупно пришлось 1,9 млн устройств.

При этом поставки смартфонов в первом квартале упали на 14%, до 6,8 млн штук. В итоге всего в Россию в первом квартале было поставлено 10,3 млн телефонов и смартфонов, что соответствует уровню прошлого года, говорится в отчете.

В GS Group добавили, что в январе поставки смартфонов в Россию соответствовали прошлогодним, в феврале увеличился импорт кнопочных телефонов, а в марте резко упали объемы обеих категорий — суммарно до 1,6 млн штук, что в полтора-два раза меньше, чем в предыдущие годы.

Объем рынка на фоне роста цен на устройства вырос на 10% и составил 197 млрд руб.

Опрошенные изданием ритейлеры отметили, что спрос на кнопочные телефоны продолжает падать: по оценке «М.Видео-Эльдорадо», в первом квартале в России были проданы 1,3 млн таких телефонов, что на 11% ниже, чем за тот же период прошлого года. В денежном выражении продажи составили порядка 2,2 млрд руб., а средний чек остался на уровне прошлого года, порядка 1,7 тыс. руб.

в «МегаФоне» зафиксировали снижение продаж кнопочных телефонов на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В «Связном» привели следующие данные: в первом квартале в общих продажах на кнопочные телефоны приходилось 17%, а на смартфоны — 83%, тогда как год назад соотношение было 19% к 81%.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
мп-спец-в-контенте