Посещаемость столичных торговых центров в июне снизилась на треть по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, а доходы арендодателей упали на 15-20%, пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службу Российского совета торговых центров (РСТЦ).
«Лишь в мае 2021 года торговым центрам удалось вернуться к цифрам 2019 года. Однако уже в июне мы зафиксировали катастрофический спад в количестве посетителей. По сути, у торговых центров за последние полтора года был только один месяц, в который они достигли прежних показателей», — заявил управляющий директор РСТЦ Олега Войцеховский.
В прошлом году торговые центры уже получили на 50% меньше арендного дохода, чем в 2019, а восстановление отрасли может занять до трех лет, пояснили в РСТЦ.
«На активность посетителей оказали влияние ограничения, введенные столичными властями, в том числе QR-коды для посещения мест общественного питания. Ведь традиционно точками притяжения для посетителей в ТЦ являются предприятия общественного питания и детские развлекательные заведения», — говорится в сообщении пресс-службы.
Войцеховский считает, что если есть вероятность развития ситуации в том же направлении, то возможна реальная угроза прекращения деятельности большей части предприятий малого и среднего бизнеса, арендующих помещения в ТЦ.
С 13 июня в Москве временно приостановлена работа детских игровых комнат и фуд-кортов в торговых центрах. С 28 июня фуд-кортам разрешено работать либо на доставку и навынос, либо в специальных COVID-free, распространяемых на часть или всю территорию заведения.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.