Показатель Shopping Index — число посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади — в ТЦ Москвы в последнюю неделю августа составил 442 пункта. Это самое низкое значение в данный период за последние четыре года, пишет «Ъ» со ссылкой на данные Watcom.
По сравнению с последней неделей августа 2017 года показатель упал на 11,1%, с аналогичным периодом 2016 года — на 16,8%. Схожую динамику Shopping Index на 35-й неделе года (с 27 августа по 2 сентября) показал и в Санкт-Петербурге, где уменьшился на 2,5% к той же неделе годом ранее.
По словам президента Watcom Романа Скороходова, Shopping Index падает перед началом учебного года уже пять лет. Собеседник издания связал это с экономией москвичей и петербужцев из-за кризисных явлений в экономике — в частности, посетители переходят из торговых центров в гипермаркеты и онлайн-магазины.
Опрошенные «Ъ» эксперты и участники рынка также отметили, что трафик сместился из крупных торговых центров в районные, и связали падение посещаемости в том числе с тем, что покупатели заблаговременно подготовились к новому учебному году.
Подписывайтесь на наш каналы в Telegram и «Яндекс.Дзен», чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.