В период с января по ноябрь 2022 года трафик в крупнейших торгцентрах (более 80 тыс. кв. м) в Москве и Подмосковье упал на четверть год к году и на 39% по сравнению с тем же периодом 2019 года, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные Focus Technologies.

Меньше пострадали крупные торгценты (40–80 тыс. кв. м) — там посещаемость снизилась на 7% год к году и на 24% по сравнению с 2019 годом. В средних объектах (20–40 тыс. кв. м) посещаемость осталась на уровне прошлого года, но на 26% ниже, чем до пандемии.

При этом в в малых ТЦ число покупателей в этом году выросло на 1%, а за три года снизилось лишь на 8%.

Опрошенные изданием участники рынка отметили, что для многих качественных крупных объектов потери оказались существенными, в то время как в районных ТЦ сформировался лист ожидания из потенциальных арендаторов.

Снижение трафика негативно сказалось и девелоперской активности. По оценкам компании «Магазин магазинов», в России в этом году пока сданы только 122 тыс. кв. м торговых площадей. Это рекордно низкий показатель. Для сравнения: в 2021 году было введено в 6,5 раза больше.

Доля пустующих площадей в российских торгцентрах за год увеличилась на 3 п. п, до 12%, добавили там.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
мп-спец-в-контенте