На неделе с 10 по 16 октября посещаемость торговых центров в Москве выросла на 2-3%, в Санкт-Петербурге — на 4% по. отношению к показателям двух предыдущих недель, пишет «Коммерсант» со ссылкой данные Focus Technologies.

При этом по сравнению с серединой октября 2021 года трафик упал на 13% и 14% соответственно, а c 2019 годом — на 28% и 25%.

Аналитики пояснили, что падение трафика на фоне мобилизации носило краткосрочный характер — сейчас рынок постепенно отыгрывает локальное снижение.

В компании «Магазин магазинов» подсчитали, что доля пустующих помещений в столичных ТЦ по итогам третьего квартала составила 12% — показатель увеличился на один процентный пункт относительно второго квартала и на два — по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Негативная динамика будет сохраняться и по итогам года показатель достигнет 15%, спрогнозировали в компании. А к середине 2023 г. вакантность может вырасти и до 20-22%.

При этом участники рынка допускают снижение арендных ставок на 12-15% в течение следующего года — этому поспособствует появление на российском fashion-рынке турецкий сетей, расширение российских сетей, а также возобновление работы магазинов Inditex.

В сегменте стрит-ритейла на центральных улицах Москвысейчас пустуют 7–12% площадей — этот показатель остается стабильным, добавили эксперты. Стрит-ритейл тяжело отреагировал на объявление мобилизации»: 27% договоров в стадии активного согласования были приостановлены, многие отказались от сделок.

Остаются невостребованными и офисные площади: в Москве по итогам третьего квартала выросла вакантность на 0,4% до 8,4%, отметили в Nikoliers. К концу года пустовать может 12% помещений, прогнозируют в CORE.XP. В Санкт-Петербурге доля пустых офисных помещений выросла до 9,5% с 8,3% во втором квартале. К концу года в Санкт-Петербурге будут пустовать 11-12% площадей.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Телега.-Контент