Россиянам, которые хотят найти хорошее место работы, стоит помнить, что работодатели, изучая ваше резюме, обращают внимание на срок работы соискателя на одном месте. Теперь для работодателей особенно стал предпочтителен опыт работы кандидатов от четырех лет и более на одном месте.

Этот вопрос может стать камнем преткновения для тех, кто хочет устроиться на позицию менеджера среднего и высшего звена IT-рынка, банковского и финансового сектора, рынка маркетинговых коммуникаций, FMCG, ритейла.

Специалисты рекрутингово агентства Penny Lane Personnel уверены, что не существует идеального срока работы на одном месте. Причины коренятся в специфике сегмента рынка, в котором занята компания-работодатель, уровне позиции кандидата, особенностях исполняемого функционала, личностно-профессиональных ориентирах соискателя.

Если работодатели так не любят "попрыгунчиков", почему россияне все равно ими становятся? Причин для того может быть масса. Например, в определенный момент человеку больше нужны деньги, а не профессиональный опыт. Ведь не стоит забывать, что положение молодых специалистов гораздо хуже, чем положение их родителей лет 20 назад: образование дорожает, поэтому многие начинают свою карьеру из-за необходимости отрабатывать долги.

Иногда сами компании виноваты в том, что работники прыгают с места на место. Массовые увольнения, реструктуризации, слияния и поглощения. От этого никто не застрахован.

Еще один фактор, который может стать причиной для смены работы — желание работать с людьми, которых уже знаешь. Некоторые специалисты уходят с прежнего места работы в компанию, куда их пригласил знакомый им человек.

Кроме того, по мнению специалистов, на рынке происходит обесценивание образования. Сейчас уже никого не удивишь красным дипломом или кандидатской степенью. Поэтому многие молодые специалисты пытаются получить максимальное количество знаний на практике в разных компаниях.

"Думаю, что опыт, который сотрудник приобретает на одном месте работы, позволяет ему работать с еще большей степенью отдачи. Один специалист с солидным стажем работы использует множество профессиональных нюансов, которые позволяют ему минимизировать расход рабочего времени. Чтобы проделать тот же самый объем работы новичку может потребоваться времени в 2-3 раза больше, и не факт, что результат будет столь же безупречен, как у старейшего сотрудника. К тому же новичку всегда нужно тратить свои силы на адаптацию, выстраивание отношений и бизнес-процессов. Кроме того, опыт работы на одном месте показывает, насколько сотрудник умеет решать производственные проблемы и не избегать трудностей", — комментирует Надежда Смирнова, ведущий специалист Penny Lane Personnel.

Молодые специалисты обычно чаще меняют места работы, в первую очередь, желая повысить свою стоимость на рынке труда, а также не желая мириться с отрицательными факторами. И успеха добиваются только те, кому удается реализовать свои профессиональные качества и амбиции в рамках обязательств, взятых на себя перед работодателем, и научиться работать в предлагаемых обстоятельствах.

Однако это не единственное требование, на которое работодатель обращает пристальное внимание. Практически все компании, которые ищут сотрудников на рынке труда хотят, чтобы соискатель знал английский язык, а лучше еще немецкий, французский и итальянский. Это требование отпугивает соискателей, которые не уверены в том, что их уровень знания языка соответствует требованиям. Однако всегда ли требования совпадают с реальностью. Согласно опросу, который был ранее проведен на сайте Vakant.ru, почти треть россиян сказали, что в работе им не нужно знание иностранного языка. Тем не менее, многие используют его в том или ином виде.

"Знание иностранных языков (английского, немецкого, французского) важно для иностранных компаний, а также для многих российских. Все зависит от специальности, но, в общем и целом, при наличии иностранных языков у Вас больше возможностей найти интересную и хорошо оплачиваемую работу", — считает Ольга Иванова, менеджер департамента финансового рекрутмента компании Antal Russia.

Почти четверти опрошенных язык нужен, чтобы читать иноязычные материалы. Кроме того, каждый третий общается по телефону и ведет переговоры на иностранном языке, ведет переписку и готовит письменную документацию или занимается переводами.

Но для каких позиций знание иностранного языка обязательно? Больше всего знать языки нужно руководителям среднего звена (15% вакансий с таким требованием), инженерам (13%), менеджерам по продажам (7%) и секретарям (6%). Знание второго языка чаще всего требуется в компаниях сферы ритейла (18%), производственных организациях (14%), предприятиях нефтегазовой и фармацевтической отрасли (по 7%).

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments