ООО "Любавушка Ритейл Груп", оператор сетей "Полушка" и "Лайм", в феврале приобрело небольшую местную продуктовую сеть "Лукошко", насчитывающую 9 магазинов. Сумма сделки не разглашается.
Как рассказали "ДП" несколько участников продуктового ретейла, "Полушка" приобрела 9 магазинов "Лукошко", из них восемь объектов находятся на арендных площадях и один в собственности. Площадь магазинов составляет 350-600 м2. Часть приобретенных магазинов будет переформатирована под универсамы "Полушка", а часть под супермаркеты "Лайм". Сделку проводила московская инвесткомпания Pollyana Capital Partners.
Управляющий партнер Pollyanna Capital Partners Николай Габышев подтвердил факт сделки, отказавшись от детальных комментариев. "Мы, выступив в роли эксклюзивного финансового консультанта собственников сети "Лукошко", провели тендер среди потенциальных покупателей, и условия "Полушки" стали наиболее выгодными. Сделка закрыта в феврале", — уточнил Николай Габышев. Также он подчеркнул, что продажи самого юрлица не было, произошло переоформление недвижимости магазинов в аренде и собственности.
Оператором сети "Лукошко" является ООО "Северо-Западная торговая группа", которая принадлежит Игорю Сытько (60%) и Владимиру Хватову (40%). Первый универсам был открыт в январе 2014 года. Оборот компании в 2015 году составил 793 млн рублей, а чистая прибыль 3 млн рублей. В этом году предприниматели планировали открыть еще 7 магазинов площадью до 500 м2 каждый.
ООО "Любавушка Ритейл Груп" на 99% принадлежит офшорной компании "Ритейл Сити Групп" (Британские Виргинские Острова), 1% владеет Анна Лысенко. Именно ее на рынке считают основным владельцем актива. Оборот ООО "Любавушка Ритейл Груп" по данным "СПАРК" в 2015 году составил 12,4 млрд рублей, чистая прибыль — 40,2 млн рублей. Компания насчитывает около 300 магазинов.
"Сейчас такое время, не развиваться опасно, мы готовы открывать новые точки, считаем, что у сети большой потенциал", — говорил в начале февраля "ДП" Дмитрий Попов, заместитель генерального директора сети "Лукошко".
Однако, как выяснил "ДП", владельцы пытались найти покупателя на свой актив больше года. "У "Лукошко" не все локации интересные, мы бы 3-4 объекта забрали, но владельцы не хотели дробить", — рассказал один из петербургских ретейлеров.
Уход с рынка таких мелких игроков как "Лукошко" вполне закономерен. Происходит консолидация розничного рынка, конкуренция в последний год сильно ужесточилась. Идет серьезная борьба за покупателя, и мелким игрокам, имеющие схожий ассортимент с федеральными сетями, выжить практически невозможно, отмечают эксперты.