К таким выводам пришли специалисты Роскачества, которые проанализировали самые распространенные марки в российском ритейле. Признаки подделок были обнаружены в 7 торговых марках из 15 проверенных. Их состав не соответствовал характеристикам натурального оливкового масла, при этом позиционировались они как продукт высшего сорта Extra Virgin. В двух случаях, помимо масла оливок, в бутылке оказались и другие примеси, сообщает «Коммерсантъ».

Вреда здоровью такая продукция не несет, но подтасовка вводит покупателя в заблуждение и бьет по его карману, говорит исполнительный директор Масложирового союза Михаил Мальцев: «Оливковое масло у нас полностью импортируется. Доля фактически ничтожна и составляет около 0,5% от общего объема производства, она фактически сфокусирована в премиальном сегменте. Высокая цена создает большой соблазн для фальсификации. Речь идет о других растительных маслах, которые значительно дешевле, чем оливковые. Фактически это введение в заблуждение о составе продукта. На самом деле покупатели приобретают смесь растительных масел с другим названием. В первую очередь, конечно, это удар по кошельку».

Чтобы легализовать фальсификат, при таможенном декларировании поставщики используют отдельный код, обозначающий купаж из различных масел. На маркетплейсах и в офлайн-рознице 500 мл такого продукта может стоить от 400 до 600 руб. Цена — один из важных маркеров качественного оливкового масла. Стоимость 1 л. без учета тары, доставки и таможенных сборов вдвое выше, говорит руководитель компании-производителя фермерского оливкового масла Greek Legend Дмитрий Водяной.

Ключевым регионом импорта оливкового масла в Россию остаются средиземноморские страны. По отраслевым прогнозам, в 2025-м его потребление составит порядка в 18 тыс. тонн.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.