Российская структура кондитерского холдинга Roshen (подконтролен президенту Украины Петру Порошенко) — ОАО "Липецкая кондитерская фабрика (ЛКФ) "Рошен"" — впервые за шесть лет продемонстрировала убыток по итогам года. В 2014-м по РСБУ он составил 407,27 млн руб. при 177,99 млн руб. прибыли в 2013-м. Выручка российского подразделения снизилась с 2,16 до 2 млрд руб. Еще в прошлом июле в компании прогнозировали ее рост до 3,11 млрд руб. Эксперты сошлись во мнении с представителями компании, что на результатах сказались "политический контекст" и общеэкономический кризис.

О падении финансовых показателей говорится в бухгалтерской отчетности по РСБУ, опубликованной компанией вчера. Консолидированная отчетность отражает финансовые показатели двух фабрик — в Липецке и Сенцах Липецкого района, распределительного центра в селе Косыревка того же района, а также логистических структур. В самой компании падение показателей связывают с несколькими причинами. "Последнее время сократились объемы продаж, но это общая тенденция в кондитерском сегменте: в случае удорожания продуктовой корзины население стремится сократить расходы, которые не являются обязательными", — пояснила старший менеджер ООО "Рошен" (управляет фабрикой в Сенцах) Ирина Вахонина. Также она отметила влияние политического конфликта на снижение спроса: "Несмотря на то что фабрика находится на территории России и здесь работают россияне, покупательский спрос на наши конфеты снизился. Мы считаем, что это абсурд, однако не хотим вмешиваться в какие-либо конфликты. Наше дело — продолжать выпускать продукцию неизменно высокого качества".

Первый заместитель гендиректора ОАО ЛКФ "Рошен" Олег Казаков рассказал "Ъ", что компания, как и остальные участники рынка, столкнулась с повышением стоимости сырья, услуг партнеров, в том числе и по причине девальвации национальной валюты. Но убытки "прежде всего связаны с уменьшением объемов производства в результате падения продаж в кондитерской отрасли". "При этом компания выплачивала компенсации сокращенным работникам и две трети заработной платы всему трудовому коллективу во время простоя завода", — пояснил господин Казаков. Он также напомнил, что в прошлом году ЛКФ выплатила 212 млн руб. по иску ОАО "Рот Фронт" о взыскании компенсации за использование товарного знака "Ласточка" и еще 80 млн руб. — по аналогичному иску ОАО "Тульская кондитерская фабрика "Ясная Поляна"". Господин Казаков считает, что приведенные в годовом отчете ОАО цифры не характеризуют общее состояние бизнеса Roshen в России, так как "в группу входят несколько компаний".

В июле прошлого года был опубликован отчет ЛКФ за 2013 год, в котором прогнозировалось увеличение по итогам 2014 года выручки с 2,157 млрд руб. до 3,11 млрд руб. Показатели чистой прибыли на 2014 и 2015 годы предполагались на уровне 150 и 185 млн руб. соответственно. Планы в компании считали выполнимыми благодаря, в частности, приросту объемов производства на 10% в 2013 году (в целом по рынку рост составил 5,7%). Участники рынка тогда критично отнеслись к подобным прогнозам, предрекая ЛКФ проблемы со сбытом в связи с "принципиальным отказом россиян" приобретать продукцию под украинским брендом. Оснований для подобных оценок было достаточно: бизнес Roshen испытывает трудности в России еще с 2013 года. Тогда Роспотребнадзор объявил о запрете на ввоз продукции четырех украинских фабрик, сославшись на "уверенность в ее небезопасности". А весной прошлого года (до декабря) были заморожены 2,4 млрд руб. на счетах Roshen в РФ в качестве обеспечительных мер по иску "Объединенных кондитеров" о незаконном использовании бренда "Ласточка-певунья". В прошлом году на обеих площадках компании в Липецке дважды (в марте и в сентябре) на несколько недель приостанавливалось производство из-за падения ритейлерского спроса и увеличения складских остатков: причинами этого в компании называли "административное давление" на сети со стороны руководства регионов.

Гендиректор ООО "Имперские сладости", запустившего в прошлом году кондитерскую фабрику в Елецком районе Липецкой области, Алан Будаев отметил, что уже в январе "после привычного новогоднего ажиотажа участники рынка ощутили снижение обычного покупательского спроса". Из-за этого даже с учетом роста цен на сырье производители не смогли повысить стоимость продукции и были вынуждены нести издержки. Аналитик QB Finance Мадина Абаева полагает, что "часть затрат кондитеров, например на ингредиенты, была номинирована в валюте и, соответственно, подорожала в два раза". "Работа ЛКФ после всех прошлогодних проблем возобновилась, но период простоя сказался на репутации компании, отношениях с поставщиками", — считает госпожа Абаева. Она выразила уверенность в стабилизации выручки за счет качества продукции фабрик.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar