Правительство Москвы подключило полицию к конфликту с арендаторами подземных переходов на станциях метро. По мнению мэрии, те незаконно зарабатывают на субаренде, сдавая своим контрагентам помещения в переходах, официально закрытых на реконструкцию. Арендаторы, в свою очередь, оспаривают досрочное расторжение контрактов с метрополитеном, указывая, что ремонт на спорных площадях пока так и не начался.

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы обратился в управление внутренних дел на метрополитене с письмом, в котором обращает внимание на признаки мошенничества в работе с контрагентами у ряда арендаторов торговых площадей в подуличных переходах, рассказал собеседник "Ъ" в одной из компаний, работающих на этом рынке. По его словам, письмо подписано заместителем руководителя департамента Алиной Бисембаевой. "В нем говорится, что мы не имели права брать с контрагентов арендную плату за декабрь, так как еще в октябре получили уведомление о необходимости прекратить торговлю в связи с тем, что переходы закрываются на ремонт",— пояснил собеседник "Ъ".

Алина Бисембаева передала через пресс-службу, что департамент действительно обращался в УВД на метрополитене по вопросу рассмотрения законности действий арендаторов. Несмотря на уведомление метрополитена о расторжении договоров аренды с ноября, компании собрали оплату с субарендаторов за декабрь, сообщили в департаменте. В обращении указана необходимость проведения проверки законности действий в отношении ООО "Дегама", ООО "Метротэк", ООО "Старлайт", ООО "Диалмет".

Эти компании управляют торговыми площадями в переходах на станциях метро "Люблино", "Кожуховская", "Аннино", "Чкаловская", "Марьино", "Новогиреево", "Речной вокзал", "Варшавская" и "Каховская". В них знают об обращении госпожи Бисембаевой в УВД. По словам гендиректора "Дегамы" Сергея Валейчика, компания в начале октября действительно получила от города уведомление о частичном расторжении контракта аренды и необходимости демонтировать торговые помещения в переходах в связи с началом их реконструкции. На следующий день компания обратилась в суд с иском об оспаривании требования, так как на эти площади распространяется действующий договор с ГУП "Метрополитен". "Сейчас торговые ряды на наших станциях — "Варшавской" и "Каховской" — закрыты щитами, которые препятствуют доступу покупателей. Никакие работы не начались!" — недоумевает он. Даже на тех станциях, где торговые павильоны уже демонтированы, в частности, на "Речном вокзале", реконструкция не началась, утверждают собеседники в других компаниях.

Господин Валейчик подтверждает, что некоторые предприниматели, с которыми работает "Дегама", оплатили аренду за декабрь "на основании заключенных договоров". "Предприниматели ждут декабря весь год. Это как 8 Марта для цветочных магазинов. Выручка вырастает в несколько раз",— указывает представитель "Старлайта".

Конфликт департамента транспорта и арендаторов начался из-за реформы управления торговыми площадями в переходах, которую проводит ведомство. Его глава Максим Ликсутов ранее пояснял, что задача мэрии сделать так, чтобы переходы были одинаково приличными, с достаточным пространством для пешеходов. Вчера в аппарате Алины Бисембаевой "Ъ" подчеркнули, что важно также добиться прозрачности механизма сдачи площадей в аренду. Столичное правительство не устраивает, что они сдаются через управляющие компании, так как город недополучает доход от аренды, а те, кто снимает помещения у арендаторов, вынужден соглашаться на повышенные цены. В мэрии говорят, что еще весной уведомили управляющих о необходимости освободить переходы, чтобы уже этим летом начать в них ремонт. На него департамент транспорта был готов потратить 3 млрд руб. из расчета около 58,5 млн руб. с учетом проектных и строительно-монтажных работ на одну станцию, включая вестибюли.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments