Крупнейшая в мире сеть универмагов Walmart прекратила по просьбе американских стражей порядка продажу футболок с надписью "Пуленепробиваемый", которую полицейские сочли вызывающей и даже оскорбительной для себя.
Как сообщила газета The Washington Post, с просьбой об отказе от распространения футболок с такой надписью — в сочетании с фразой "Жизнь чернокожих имеет значение" (Black Lives Matter) — к Walmart обратился президент крупнейшего в США профобъединения служащих полиции Fraternal Order of Police ("Орден полицейского братства") Чак Кэнтербери. "Я настоятельно призываю вас запретить использование названия Walmart и электронного сайта компании при розничной продаже такой продукции", — написал он в письме, адресованном президенту сети универмагов Дугласу Макмиллону. Кэнтербери пояснил, что футболки и толстовки с такими надписями крайне негативно воспринимаются стражами порядка и не способствуют укреплению отношений между населением и сотрудниками правоохранительных служб.
Лозунг "Жизнь чернокожих имеет значение" получил в США широкое распространение после убийства в феврале 2012 года в Сэнфорде (штат Флорида) 17-летнего темнокожего подростка Трейвона Мартина, застреленного патрульным-волонтером Джорджем Циммерманом. Он позвонил в полицию и сообщил о "крайне подозрительном типе", который, по его словам, бесцельно шатался под дождем по улице. Дежурный в полиции посоветовал Циммерману не преследовать молодого человека и выслал на место патрульную машину. Однако волонтер не последовал этой рекомендации и застрелил подростка, заявив впоследствии, что действовал в целях самообороны. Многие в США посчитали произошедшее убийством на расовой почве, а принятое судом присяжных решение, полностью оправдавшее Циммермана, вызвало волну возмущения по всей стране и массовые акции протеста.
В 2014 году произошло сразу несколько трагических инцидентов, когда от рук полицейских погибли безоружные темнокожие граждане. Лозунг "Жизнь чернокожих имеет значение" стал тогда призывом к общественным беспорядкам, вспыхнувшим во многих городах США и серьезно ослабившим доверие населения к полиции. С тех пор американские власти и стражи порядка принимают меры для преодоления возникших напряженности и подозрительности к ним в обществе. Распространение футболок с упомянутыми надписями да еще от имени крупнейшего ритейлера подрывает, как отметил Кэнтербери, эти усилия.
"Я опасаюсь того, что разрешение подобной продажи этих товаров негативно скажется на восприятии доброго имени вашей компании членами FOP и другими действующими и уволившимися сотрудниками правоохранительных служб, — указал он. — Коммерциализация наших (с обществом) разногласий не будет способствовать усилиям наших местных полицейских управлений и жителей по укреплению доверия и уважения друг к другу".
В Walmart с пониманием отнеслись к этому обращению и, как сообщила The Washington Post, согласились прекратить продажу футболок с надписью "Пуленепробиваемая", однако воздержались от каких-либо обязательств в отношении продукции с лозунгом "Жизнь чернокожих имеет значение".
"Получив сигналы об озабоченности покупателей, мы убираем из продажи некоторые товары с упоминанием "пуленепробиваемый", — говорится в заявлении компании.