Наиболее активными онлайн-покупателями являются мужчины, а не женщины, выяснили специалисты компании CBRE в рамках нового исследования «Онлайн покупатель Европы».

По данным опроса, два респондента из пяти (около 40%) в Европе покупают товары через интернет. В то время, как женщины активно приобретают товары в обычных магазинах, мужчины вдвое чаще совершают покупки через интернет (один раз в месяц и один раз в 2,5 недели соответственно). В странах Западной Европы чаще всего онлайн-покупки совершают люди с высоким уровнем дохода–61%, и 44% с более низкими доходами.

Активнее всего ведут себя покупатели стран Западной Европы (Швеция – 69% Германия – 66 %, Великобритания – 58%, Франция – 56%, Бельгия – 41%), отстает Восточная Европа, Россия с 5% расположилась в конце списка. По мнению специалистов компании CBRE, региональные различия связаны с уровнем развития широкополосного доступа в интернет и культурных особенностей стран.

По данным исследования, традиционно высоким спросом пользуются книги, музыка и компьютерные игры, но постепенно потребители всё чаще покупают одежду и обувь в онлайн-магазинах. Так, жители Германии, Швеции и Великобритании лидируют по количеству онлайн покупок одежды и обуви (16%, 14%, 12% соответственно).

«При сравнении с Европейскими странами, показатели России по интернет-активности, в частности совершения онлайн-покупок оставляют желать лучшего, – отмечает Андрей Васюткин, руководитель отдела исследований и консалтинга компании «Магазин Магазинов» в ассоциации с CBRE.– Это, в первую очередь, связано с тем, что большинство населения нашей страны имеют либо ограниченный доступ в интернет, либо не имеют его вообще».

Несмотря на технологическое развитие, страхи, связанные с безопасностью остаются самым главным барьером для развития онлайн торговли – большинство респондентов Западной Европы отметили этот фактор в качестве решающего. В России, Польше и Венгрии главным фактором, останавливающим население совершить покупку в интернете, является простое предпочтение делать это в обычном магазине.

«Наше исследование показывает, что обычные магазины и интернет не являются конкурентами, — комментирует Питер Голд, глава международного департамента торговой недвижимости Европы, Ближнего Востока и Африки компании CBRE. — Ритейлеры используют интернет для того, чтобы протестировать новые рынки и привести покупателя в магазин. По всей Европе потребители с удовольствием совершают покупки онлайн и в магазинах: скорость и удобство интернет-торговли и возможность социального общения от посещения магазина. В условиях меняющейся экономической ситуации такое многоканальное предложение расширяет выбор потребителя и обеспечивает динамичное развитие ритейлерам».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В исследовании приняло участие 10 000 человек из десяти европейских стран: Великобритании, Франции, Германии, Швеции, Испании, Италии, Польши, Бельгии, Венгрии и России.

 

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments