Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направила в Госдуму предложение обязать потребителей в России разрешать все спорные ситуации с онлайн-магазинами исключительно на платформе Госуслуг, пишут «Известия«.

Ранее правительство разработало новый инструмент альтернативного решения конфликтов между покупателями и продавцами — с помощью сайта Госуслуг.

Согласно поправкам законы «О защите прав потребителей» и «Об альтернативной процедуре урегулирования споров…», стороны могут разрешать споры на платформе в случае, если в договоре, который они заключили, предусмотрена такая возможность.

Кроме того, покупатель покупатель может использовать этот инструмент по своему желанию, а продавец обязан рассмотреть жалобу на Госуслугах, если получил ее.

В свою очередь АКИТ предложила дополнить документ, обязав покупателей решать конфликты в досудебном порядке только с помощью онлайн-сервиса Госуслуг.

Президент организации Артем Соколов подчеркнул, что обязательство по досудебным решениям споров должно быть у обеих сторон, и это необходимо закрепить законодательно.

При этом использование сервиса должно быть добровольным для всех, поскольку им в силу возраста могут не воспользоваться пожилые люди и пенсионеры, добавил председатель Союза потребителей Петр Шелищ.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Спец-2021.-В-контенте