По данным исследовательского холдинга «Ромир», расходы россиян на приобретение продуктов питания и товаров повседневного спроса в октябре 2010 г. оказались на 12% выше, чем в октябре 2009 г.

В сентябре этого года также был зафиксирован рост повседневных расходов на 10% по сравнению с сентябрем предыдущего года. Рост повседневных расходов в сентябре-октябре немного обогнал потребительскую инфляцию и оказался практически на уровне номинального роста денежных доходов населения, — отмечают аналитики компании.

«Оправдалось наше предположение о преодолении летнего спада на FMCG рынках и формировании тенденции к восстановлению потребительской активности», — сообщают  в «Ромир».

Как и в сентябре, восстановление потребительской активности в октябре происходило равномерно как по основным наблюдаемым доходным группам, так и по типам населенных пунктов. По мнению аналитиков, это свидетельствует об устойчивости этой тенденции.

Также средний чек в октябре вырос на 3,5% по сравнению с сентябрем и на 8% с августом 2010 г. По сравнению с минимальными показателями июля рост стоимости среднего чека составил более 15%. «30% октябрьского прироста расходов объясняется ростом размера среднего чека. 70% прироста произошло за счет увеличения частоты совершения покупок», — добавляют в компании.

Динамика среднего чека

Увеличение частоты совершения покупок товаров повседневного спроса в  «Ромир» объясняют разнообразием мест совершения этих покупок, различных форматов розничных точек, посещаемых жителями крупных городов в поисках «лучшего ценового предложения».

После снижения доли расходов на продукты питания в общих повседневных расходах россиян до 61% в августе 2010 г. (без учета крупных покупок и оплаты услуг), что объяснялось подготовкой к новому учебному году, в сентябре-октябре показатели вернулись к привычным 73%. На непродовольственные товары повседневного спроса приходится 27% от повседневных расходов.

 

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments