Российский филиал французского ритейлера «Ашан» создал собственный благотворительный фонд «Поколение Ашан». Как говорится в официальном сообщении компании, ежегодно фонд будет удовлетворять порядка 100 благотворительных проектов, ориентированных на поддержку детей, подростков и молодежи до 25 лет, находящихся в сложных жизненных ситуациях, а также поддержку спортивных проектов и учреждений для детей и образовательные программы в высших и профессиональных учебных заведениях, осуществляющих обучение в области торговли.
«Ашан» занимается благотворительностью в России с момента открытия первого гипермаркета. Целью учреждения собственного благотворительного фонда является централизация благотворительной деятельности в соответствии с единой политикой компании «Ашан», контроль над расходованием средств благополучателями при реализации проектов.
Бюджет фонда на 2011 г. без фандрайзинговых программ составляет 55 млн руб. По итогам первого попечительского совета было одобрено 12 благотворительных проектов в Москве, Московской области, Екатеринбурге, Новосибирске, Санкт-Петербурге и Калужской области. На их реализацию Ашан перечислил 12,5 млн. руб. Среди проектов: приобретение диагностической аппаратуры для детской больницы, модернизация коррекционной школы, обустройство спортивных площадок, спортзалов и др., а также совместный проект с фондом «Подари жизнь».
Благотворительные программы утверждает попечительский совет, который собирается в Москве раз в два месяца. В его состав входят представители генеральной дирекции «Ашан», сотрудники магазинов и два внешних участника – Владислав Третьяк – президент Федерации хоккея России и Юрий Вяземский – профессор, заведующий кафедрой мировой литературы и культуры факультета международной журналистики МГИМО. Защита проектов перед попечительским советом происходит посредством видеоконференций из дирекции гипермаркета, расположенного территориально с благоискателем.
В дальнейшем возможно присоединение к фонду «Поколение Ашан» в качестве вкладчиков других организаций.
Российский филиал «Ашан» занимается благотворительностью с момента открытия первого гипермаркета компании. С 2008 г. суммы на благотворительность стали формироваться в том числе благодаря программе по реализации зеленых экопакетов сети «Ашан-Сити». Все деньги, вырученные за продажу полиэтиленовых пакетов, «Ашан» перевел государственным учреждениям для улучшения качества жизни детей, попавшим в сложные ситуации. В 2010 г. на благотворительные цели было перечислено 40 млн. руб.
Справка
Торговая группа Auchan создана в 1961 году Жераром Мюлье. Состоит из более 1300 магазинов в 12 странах мира. Годовой оборот компании составил в 2010 г. 42,5 млрд. евро.
Сеть гипермаркетов "Ашан" работает на российском рынке с 2002 г. На начало октября 2011 г. открыты 30 гипермаркетов "Ашан", 14 гипермаркетов формата "Ашан Сити", 3 магазина "Ашан Сад", 2 гипермаркета "Радуга".