Группа компаний «Дикси» объединит закупки с сетью «Виктория», сделка по приобретению 100% капитала которой была завершена в июне 2011 г. Как говорится в сообщении ГК «Дикси», принятое решение обосновано не только желанием увеличить товарооборот и общее количество магазинов компании, но и получением более выгодных закупочных условий. В связи с этим ритейлер планирует пересмотреть договорные условия с федеральными поставщиками с учетом возрастающих объемов закупок.
С федеральными поставщиками объединенная компания будет работать в рамках централизованной структуры, что позволит сократить издержки на логистику (распределение и транспортировку товаров внутри сети), а также уменьшить транспортные и административные расходы самих поставщиков.
На данном этапе объединение закупок касается только федеральных поставщиков. Пересмотр условий региональных поставщиков планируется провести после завершения ребрендинга магазинов «Квартал», «Дешево» и «Семейная копилка» в «Дикси». Ребрендинг в Санкт-Петербурге и Ленобласти будет завершен к концу 2011 г., а в Центральном федеральном округе до конца 2012 г.
По мнению Владислава Жуковского, аналитика инвесткомпании «Риком-Траст», объединив закупки с «Викторией», «Дикси» удастся оптимизировать транспортно-логистическую структуру и минимизировать издержки, однако существуют и минусы в принятом компанией решении.
«Безусловно, «Дикси» сможет сэкономить на транспортировке товара, его доставке, складировании. В этом случае будет работать эффект масштаба, — подчеркнул аналитик. — Минусом принятого решения может являться то, что ритейлеру не удастся выработать четкую структуру работы в рамках объединенной компании, что может повлечь за собой сбои с поставками в магазины. Удастся ли «Дикси» интегрировать объединенную структуру закупок, смогут ли они оптимизировать свою логистическую систему покажет время, практика и рынок».
Сделка по приобретению ГК «Дикси» 100% капитала ГК «Виктория» была закрыта в середине июня. Сумма сделки составила 25,6 млрд. руб. с учетом финансового долга, денежных средств и их эквивалентов группы компаний. Ее финансирование было, в основном, осуществлено за счет средств «Дикси», привлеченных в ходе размещения более 38,7 млн акций дополнительной эмиссии.
Справка:
Группа Компаний «Дикси» (РТС, ММВБ: DIXY) открыла первый магазин в 1999 г. в Москве.
В мае 2007 г. компания провела IPO на РТС и ММВБ на сумму US$ 360 млн. В июне 2011 г. завершена сделка по приобретению 100%-го капитала ГК «Виктория».
По состоянию на 30 июня 2011 г. компания управляет 971 магазином включая: 692 магазина у дома «Дикси», 235 магазинов у дома под брэндами «Квартал», «Дешево», «Семейная Копилка», 20 супермаркетов «Виктория», 15 компактных гипермаркетов «Мегамарт», 8 экономичных супермаркетов «Минимарт» и 1 магазин «cash&carry» «Кэш».
География деятельности компании распространяется на три федеральных округа России: Центральный, Северо-западный и Уральский регионы, а также на Калининградскую область. Контрольным пакетом акций ГК «Дикси» (54.4%) владеет многопрофильный холдинг Группа Компаний «Меркурий».
В 2010 г. общая выручка ГК «Дикси» достигла 64,7 млрд. руб., ГК «Виктория» — 34 млрд. руб.