Как сообщает CBRE, показатель обеспеченности качественными торговыми площадями вырос на 6.3% — до 487 кв.м на 1000 жителей.
Объем предложения на рынке торговой недвижимости Москвы по итогам 2017 года увеличится на 223 тысячи кв.м, что на 47% меньше, чем в 2016 году, следует из материалов консалтинговой компании CBRE.
Средний уровень вакантности в торговых центрах Москвы незначительно сократился за прошедшие двенадцать месяцев и составил 10%. В 2018 году аналитики прогнозируют дальнейшее снижение до уровня 9%.
Общий показатель обеспеченности качественными торговыми площадями вырос на 6.3% — до 487 кв.м на 1000 жителей. Лидером по росту показателя стал Западный округ, где был введён в эксплуатацию крупнейший ТЦ 2017 года — Vegas Кунцево (GLA — 113 000 кв.м).
Среди крупнейших новых московских центров 2017 года — ТЦ Видное Парк (27 000 кв.м) и 4Daily (25 000 кв.м). В 2018 году на Московском рынке ожидается рост показателя ввода новых торговых площадей. Суммарно на рынок должны выйти 281 000 кв.м новых торговых площадей. При этом некоторые объекты 2018 года были изначально заявлены к вводу в 2017, но впоследствии сроки были перенесены. Среди крупнейших новых центров 2018 года — «Остров мечты» (105 000 кв.м GLA) и «Каширская Плаза» (72 000 кв.м GLA).
В уходящем году на российский рынок вышел 31 международный бренд, до конца года запланировано еще около пяти премьер. Для сравнения, в 2016 году на рынке появилось 39 новых международных марок. Большая часть брендов относится к сегментам «фэшн» (42%) и «парфюмерия и косметика» (14%). Эксперты отмечают, что в Москве продолжил устойчивый рост сегмент еды. В 2017 году в столице открылось 100 ресторанов и 50 кафе.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ретейла.