Владелец крафтовой пивоварни из Челябинска Владимир Фиронов написал для vc.ru колонку о том, как в 2008 году он вдвоем с другом открывал первый в городе бутик Dress Code, торговавший китайскими репликами одежды от известных брендов. Бизнесмен подробно рассказал о процессе закупок, о конкуренции с модными домами, а также о том, почему был вынужден уйти из прибыльного проекта.

Идея

Летом 2008 года мне было двадцать. К тому времени мы с другом уже заработали свой первый миллион рублей на киберспорте и решили заняться бизнесом. Самым очевидным решением для нас стал магазин одежды, но не хватало изюминки.

С одеждой в городе проблем не было. Конечно же, у нас были бутики Armani, Hugo Boss, а также мультибрендовый бутик "Покровский пассаж", где одевалась вся местная "элита" и "золотая молодежь". Каждый уважающий себя посетитель гламурных клубов обязан был купить в "Покровском" хотя бы ремень с бляхой D&G.

Цены в этих магазинах были запредельные, джинсы Dsquared2 стоили от 11 тысяч рублей. Для сравнения, похожая модель от американской компании Blend или Esprit обошлась бы в всего в 1,5-2 тысячи. Мы понимали, что D&G, Armani, Dsquared2, Gucci это очень модно, но не все могут позволить себе покупать эти бренды за такие деньги.

Так появилась идея найти в Китае поставщиков подделок известных брендов — оказалось, что в городе до этого никто не додумался — сделать заведомо "поддельный" бутик, где бы продавалась фирмовая одежда.

Поставщики

Около месяца мы потратили на поиск поставщиков. Параллельно искали помещение под наш будущий "бутик". Мы четко представляли себе то место, где он должен находиться — это улица Кирова, или как мы ее называем — Челябинский Арбат. Именно там располагались "Гостинка" и другие бутики. К сожалению, поиск прямых поставщиков из Китая не дал никаких результатов.

Китайцы и разного рода мошенники уже поняли, что в России начался бум подделок, и в интернете появилось много откровенных кидал и разводил, которые скидывали фотографии себя на фоне фабрик, где отшиваются джинсы, футболки, производится обувь, скидывали фотографии со складов, которые завалены шмотками. При этом они предлагали дать им 100% предоплаты и не давали никаких гарантий.

В общем, мы решили не рисковать и поискать поставщиков, к которым мы сможем приехать лично и посмотреть качество товара до совершения сделки в России. Тем временем, мы наконец нашли замечательное помещение для нашего будущего магазина — подвал на Челябинском Арбате.

Его состояние было далеким от идеала, но мы подумали и решили, что лучше мы вложим много денег один раз и отремонтируем помещение, которое находится в нужном для нас месте с хорошим целевым трафиком, чем откроемся где-то в переулке и ежемесячно будем тратить большие деньги на рекламу.

Поставщиков внутри страны было мало. Мы нашли несколько вариантов, один из которых показался нам самым удачным: у ребят был хороший ассортимент, приемлемые цены и, как мы поняли из фотографий, отличное качество товара. Поставщик находился в Воронеже.

В момент организации нашего бизнеса, мы до конца не понимали сколько нам необходимо финансов на реализацию всего проекта. У каждого из нас было по 300 тысяч рублей собственных средств. Если бы нам понадобились остальные деньги, то мы планировали взять их в банке или занять у родственников и знакомых.

Мы на 100% были уверены в успехе нашего дела, поэтому мы ни на сколько не сомневались в том, что с финансированием проблем не будет, ведь на этапе планирования мы уже зажгли своей идей всех друзей и знакомых.

Дизайн нашего бутика придумывали сами, параллельно обдумывая название нашего детища. Ремонт мы начали в июле 2008 года. Все работы в одиночку выполнял наш знакомый узбек. На тот момент ни у меня, ни у Алексея (так звали моего партнера) не было машин, поэтому все строительные материалы мы возили на общественном транспорте и такси.

Это было неудобно, все усугублялось тем, что помещение находилось на пешеходной улице, на которую доступ автомобилей закрыт. Было довольно забавно заходить в троллейбус с ведрами краски, частями манекенов и огромными пакетами с вешалками. После утверждения будущего названия — Dress Code, мы создали группу "Вконтакте", куда начали нагонять подписчиков. Мы сделали встречу "Открытие бутика Dress Code" и указали планируемую дату.

На тот момент у нас не было ни товара, ни поставщика, ни четкого понимания экономики процесса. У нас было помещение с незаконченным ремонтом и название. Времени до открытия оставалось совсем мало, но на дворе было лето, а нам было по 20 лет и мы не спешили. Мы продолжали как ни в чем не бывало посещать ночные клубы, загорать и купаться.

К сожалению, прямого рейса Челябинск — Воронеж не существует, а ехать на поезде у нас просто не было времени. И нам пришлось лететь из Екатеринбурга. Выехав из Челябинска в 11 утра, уже к шести часам вечера мы были в Воронеже. План был такой: мы приезжаем на оптовую базу, выбираем нужный товар, оплачиваем наличными (да, у нас с собой было порядка 300 тысяч рублей), загружаемся с товаром в поезд, и через два дня мы уже в Челябинске. Но на деле все сразу пошло не по плану.

Оптовой базой оказалась двухкомнатная квартира в одном из спальных районов города, в которой на полу были разложены футболки, несколько пар джинсов, пара сумок, и все. Если бы мы взяли весь товар, который был в этой квартире, нам бы хватило 15 тысяч рублей, и этого нам бы ну никак не хватило для того, чтобы наполнить магазин.

Рынок "Лужники"

Понимая, что через шесть дней нам открывать магазин, а продавать в нем нечего, мы пришли в ужас. Тут мы вспомнили, что слышали от знакомой нашей знакомой, что она знает в Москве место, где продаются подделки хорошего качества. "Там что-то типа оптовой базы", — говорила она. Пара звонков, и у нас появился заветный адрес: станция метро "Спортивная", рынок "Лужники", ряд 16, павильон 26.

Дело оставалось за малым — добраться до Москвы. Но нам повезло, что автобусы из Воронежа ходят почти каждый час. На следующий день в пять утра мы уже были на Киевском вокзале. Попав на Лужники, мы сразу поняли, что это филиал рая для любителей поддельных брендов.

На пути к нужному павильону номер 26 мы не могли нарадоваться: подделки были в каждом ряду. В любой точке продавали D&G, Armani, Gucci и так далее. Где-то продавали только обувь, где-то только джинсы, где-то все сразу. Бешеные раскосые люди носились по всему рынку с огромными телегами, на которых были тюки с фирменными наклейками итальянской фабрики ITTIERRE, где по легенде и отшивают все премиальные бренды.

Павильон 26 представлял собой маленький ларек три на три метра, полностью заваленный "брендовыми" изделиями из Поднебесной. Мы остановили свой выбор на футболках D&G и джинсах Dsquared2, но этого было не достаточно, и мы пошли на охоту за обувью и одеждой других марок. Охота продолжалась около пяти часов. По истечении этого времени все 300 тысяч рублей были потрачены, а мы, уставшие и довольные загрузили тюки со шмотками в автомобиль нашего знакомого, который должен был отправить товар транспортной компанией в Челябинск.

Дорога домой показалась очень быстрой: отправив машину, мы решили вернуться в Челябинск на самолете. Четыре дня спустя мы уже отпаривали, заносили в учетную систему и маркировали нашу долгожданную посылку. Как мы и планировали, к открытию магазина все было готово.

День открытия

Мы решили устроить светское и пафосное событие. Мы пригласили сливки молодежной тусовки — владельцев и промоутеров ночных клубов, а также модных заведений, фотографов с Geometria.ru. Также устроили фуршет с шампанским и закусками и пригласили диджея. Все прошло замечательно. В первый же день мы сделали кассу более чем на 150 тысяч рублей. Мы решили, что работать в магазине будем сами: я со своей девушкой, и Алексей со своей. Мы были и продавцами, и охранниками, и уборщиками.

А потом мы заметили, что к нам зачастили сотрудники челябинских бутиков. Они долго рассматривали шмотки, выворачивали их наизнанку, что-то обсуждали. Мы решили нанести ответный визит. Так мы обнаружили, что у нас больше половины моделей совпадают по виду и по качеству.

В течение первых двух недель мы продавали много, и полки начали пустеть. Настало время лететь за новой партией товара. В аэропорту мы встретили закупщиков из "Покровского" — того самого пассажа с заоблачными ценами. Они тоже летели в Москву. "Интересное совпадение", — подумали мы. И каково же было наше удивление, когда мы снова столкнулись с ними на рынке в "Лужниках". Как и мы, они ходили с огромными баулами по разным ларечкам и выбирали одежду.

Конец сказки

Примерно через полтора месяца существования нашего магазина, когда мы полностью вернули все затраты и начали работать с хорошей прибылью, у нас с партнером начались финансовые разногласия.

Мы не могли решить, что для нас важнее: личный комфорт или развитие бизнеса. На фоне этого конфликта мы решили, что я выйду из компании и продам ему свою долю. Так я и поступил. Вся прибыль была распределена между нами, а доля была продана за 600 тысяч рублей, и я со спокойной душой начал обдумывать новые идеи для бизнеса.

Экономика процесса:

  •     Ремонт помещения 90м² — 220 тысяч рублей;
  •     Вывеска — 38 тысяч рублей;
  •     Фирменный стиль, логотип — 6 тысяч рублей;
  •     Мебель, торговое оборудование — 180 тысяч рублей;
  •     Открытие ООО — 6 тысяч рублей;
  •     Покупка необходимого технического оборудования: ККМ, компьютер, подзвучка торгового зала — 30 тысяч рублей;
  •     Аренда: первый месяц и депозит — 180 тысяч рублей;
  •     Покупка одежды — 300 тысяч рублей;
  •     Итого: 960 тысяч рублей.

Цены на товары:

Итог

Делать бизнес в Челябинске было весело, ведь мы сильно отстаем от Москвы, у нас тут свои "приколы", свой рынок, свои потребности. Многие потенциальные клиенты даже и не знают, что им нужен твой продукт, так как они не знают о его существовании.

В 2008 году всем было плевать на фейк: никто не мог отличить подделку от настоящего фирменного товара. Мы реально не представляли, что это что-то плохое. Нам было весело покупать джинсы за 700 рублей, а продавать за 7 тысяч.

Главный урок, который я вынес из этой ситуации — выбирай партнера более тщательно, если есть хоть доля сомнения в том, что вы мыслите одинаково и у вас одна цель, то откажитесь от затеи делать совместный бизнес с этим человеком.

Всем начинающим предпринимателям я советую не дрейфить. Если вы уверены в успехе своей бизнес-идеи и знаете, что она может принести прибыль, то работайте над ее реализацией и стройте свою компанию.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments