В апреле в Москве откроется первый гипермаркет алкоголя «ВинБерри». Как выяснила РБК daily, это новый проект бывшего гендиректора сети элитных винных бутиков «Коллекция вин» (принадлежит «Азбуке вкуса») Андрея Ткемаладзе. Планируется, что до конца 2011 года в столице появится шесть алкогольных гипермаркетов площадью 1 тыс. кв. м каждый. Эксперты сомневаются, что новый формат будет востребован потребителем.

Бизнесмен Андрей Ткемаладзе обрел известность на алкогольном рынке, будучи генеральным директором и управляющим партнером сети винных бутиков «Коллекция вин». Развитие этой сети началось в 2002 году, это был один из проектов акционеров сети премиальных супермаркетов «Азбука вкуса». В августе 2010 года продуктовая и алкогольная сети объявили о своем слиянии, а руководивший алкогольным направлением г-н Ткемаладзе принял решение покинуть компанию.

После десяти лет работы с элитным алкоголем и богатыми покупателями г-н Ткемаладзе готов расширить горизонты своего бизнеса. Его новый проект — алкогольные гипермаркеты «ВинБерри» — предполагают торговлю алкоголем всех ценовых сегментов и более широкий круг покупателей. «Мы бы хотели, чтобы это был магазин невысоких цен, — заявил РБК daily г-н Ткемаладзе. — По ценовой политике это будет дискаунтер. Наш проект рассчитан на средний класс, на людей, которые привыкли делать плановые покупки по субботам и воскресеньям, с доходом от 1 тыс. долл. на человека».

По словам бизнесмена, до конца года он планирует открыть шесть гипермаркетов в Москве площадью около 1 тыс. кв. м каждый. Открытие первого магазина запланировано на 15 апреля. Он будет размещен в торгово-развлекательном комплексе «Золотой Вавилон» в Ростокине. Хотя при этом г-н Ткемаладзе уточняет, что сроки открытия первого магазина могут быть смещены в зависимости от того, насколько оперативно удастся получить алкогольную лицензию.

В компании «Патеро Девелопмент», занимающейся развитием ТРК «Золотой Вавилон Ростокино», подтвердили РБК daily скорое открытие гипермаркета «ВинБерри», отметив, что он займет площади на втором этаже комплекса.

По словам г-на Ткемаладзе, он уже заключил большую часть договоров с будущими поставщиками гипермаркетов. В каждом магазине будут представлены свыше 3 тыс. наименований алкогольной продукции. При этом на долю вина на полках гипермаркетов будет приходиться порядка 50%.

Ежегодно будет открываться по пять новых гипермаркетов «ВинБерри» в Москве. Региональное развитие либо развитие за счет франшизы пока не рассматривается. Г-н Ткемаладзе отказался раскрыть имя стратегического инвестора проекта и размеры инвестиций в запуск сети, отметив, что акционеры «Азбуки вкуса» не имеют отношения к старту новой сети.

По данным директора департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексея Могилы, стоимость аренды 1 кв. м в «Золотом Вавилоне» сегодня составляет порядка 1,5 тыс. долл. «Проект выглядит весьма недешевым, — отметил г-н Могила. — Затраты инвесторов на аренду и на закупки товара, учитывая площадь гипермаркета, будут весьма значительными».

Несмотря на то что, по свидетельству г-на Ткемаладзе, формат алкогольных супермаркетов является успешным и востребованным во многих странах Европы, опрошенные РБК daily эксперты и участники рынка были сдержанны в оценках перспектив нового проекта.

«Достаточно спорная идея, я с подобным форматом торговли алкоголем не сталкивался и не вполне представляю, как это будет работать, — заявил гендиректор дистрибьюторской компании «Регион 50» Андрей Лаушкин. — Народ обычно не ходит в магазины целенаправленно за алкоголем, а приобретает его вместе с другими товарами. Я не уверен, что этот проект может оказаться рентабельным». По мнению г-на Лаушкина, для выхода на рентабельность гипермаркеты должны будут продавать очень большие объемы алкоголя, что, по мнению дистрибьютора, обеспечить будет непросто.

«Проект мне кажется интересным, — говорит директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. — Однако, учитывая конкуренцию на рынке розничных продаж алкоголя, — в том же «Золотом Вавилоне» работает гипермаркет «О’Кей», где также есть алкоголь в широком ассортименте, — новому проекту придется побороться за своего покупателя». По мнению г-на Дробиза, формат гипермаркета-дискаунтера позволит «ВинБерри» обслуживать клиентов, которые будут закупать алкоголь на праздники. Эксперт уверен, что в этом случае низкие цены будут существенным конкурентным преимуществом.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments