Оператор связи «МегаФон» 8 ноября 2011 г. запустил в продажу первый собственный планшетный компьютер. Устройство под названием МегаФон V9+ позволяет пользоваться интернетом, в том числе просматривать потоковое и HD видео. Его можно купить в салонах «МегаФона», а также через Интернет-магазин shop.megafon.ru по цене от 9900 руб.
Как говорится в официальном сообщении компании, МегаФон V9+ работает на базе операционной системы Android 2.3.5, специально оптимизированной для планшетов. Размеры гаджета 192х110х12,6 мм.
Наряду с беспроводными интерфейсами Wi-Fi и Bluetooth, в планшет встроен модуль 3G, обеспечивающий скорость передачи данных до 14,4 Мбит/с при подключении к сети «МегаФон». Планшет можно приобрести в комплекте со специальным тарифом, позволяющим сэкономить на передаче данных. В этом случае стоимость планшета составит 9999 рублей (планшет без SIM-карты будет стоить 9900 рублей).
МегаФон V9+ построен на процессоре Qualcomm Snapdragon с тактовой частотой 1 ГГц. Разрешение 7-дюймового multi-touch экрана — 1024×600 точек. МегаФон V9+ имеет встроенную память 4 Гб, а также поддерживает карты microSDHC. Устройство оснащено двумя камерами — 3-мегапиксельной камерой с автофокусом и дополнительной камерой для видеозвонков.
Ассортимент планшетных компьютеров в интернет-магазине «МегаФон» в настоящее время представлен 11 устройствами под брендами Acer, HTC, Samsung, Texet, ViewSonic. С точки зрения ценового позиционирования и технических характеристик ближайшими конкурентами МегаФон V9+ являются ViewSonic ViewPad 7 (9 700 руб.) и Texet TM-7011 (6 790 руб)
Решение выпускать планшеты под собственным брендом Игорь Майстренко, начальник департамента продаж и обслуживания абонентов ОАО «МегаФон» объяснил ростом спроса на этот тип устройства.
По данным ABI Research, за второй квартал 2011 г. количество купленных по всему миру планшетов увеличились с 6,3 млн до 13,6 млн (рост — 112,5%). К концу 2011 г. в ABI Research предполагают, что будет продано около 60 млн планшетов.
Планшетные компьютеры под собственными брендами на базе операционной системы Android годом ранее запустили сотовые ритейлеры, как «Билайн» («Билайн М2», стоимость устройства 9 090 руб.) и «МТС» («МТС 1055» 9 990 руб.) Однако долю продаж СТМ внутри категории и компании не комментируют.
Сотовым ритейлерам имеет смысл развивать полную линейку планшетных компьютеров под собственными марками, считает Денис Кусков, руководитель ИАА TelecomDaily. При этом, по мнению эксперта, решение начинать этот проект с низкого ценового сегмента является правильным. «В низком ценовом диапазоне главную роль играет цена,брнеды обладают меньшей силой. Поэтому у устройства под брендом самой сети больше шансов выиграть у таких конкурентов, как Texet и ViewSonic, чем, к примеру, у iPhone. Однако, уверен, что в ближайшем будущем линейка планшетов будет расширяться — как это происходит с телефонами под собственными марками сетей», — пояснил он.
По словам Дениса Кускова, выпуск устройств под собственными брендами, с одной стороны, помогают сотовым ритейлерам повысить маржинальность, с другой, дает возможность операторам продвигать собственные симкарты, делая покупателю выгодные предложения, например, месяц бесплатного интернета при покупке планшета собственной марки или специальные тарифы.