В Москве вчера, 9 февраля, начала работать сеть почтоматов QIWI Post. Одновременно в коммерческую эксплуатацию были запущены 15 терминалов по 72 ячейки каждый. До конца марта 2012 г. в столице будут функционировать уже 40 почтоматов, сообщил Retailer.RU Андрей Козлов, директор по продажам QIWI Post. До конца 2012 г. сеть вырастет до 100 терминалов в столичном регионе и выйдет на федеральный уровень (20 крупных городов).
QIWI Post доступны для клиентов в режиме 24 (часа) х 7 (дней), они работают возле крупных шоппинг-моллов и гипермаркетов, в частности, на входах в здания, автомобильных заправках, парковках и рядом со станциями метро.
Партнерами QIWI Post будут интернет-магазины, компании MLM и каталожной торговли. Как сообщили Retailer.RU в инвестиционном фонде iTech Capital, вместе с польским логистическим оператором InPost подписавшим соглашение о совместной реализации нового проекта с Группой QIWI, «сейчас проходят переговоры со всеми ведущими игроками рынка MLM, дистанционной торговли и e-commerce». Уже есть первые договоры, но уточнить партнеров в iTech Capital отказались.
По данным экспертов компании, в 2010 г. количество посылок, отправленных физическим лицам компаниями MLM, электронной коммерции и каталожной торговли, составило примерно 90 млн штук. В ближайшие пять лет ожидается ежегодный прирост рынка на 15-20%.
Соучредители планируют инвестировать в проект до $30 млн в течение трех лет.
Почтомат QIWI Post представляет собой металлический шкаф с ячейками, доступ к которым возможен только при вводе секретного кода, известного лишь получателю заказа. В терминале 72 ячейки трех размеров. Административная панель терминала содержит поле для ввода секретного кода, а также оборудована приемником денег для оплаты заказа наличными.
Ячейки терминала размером до 41х38х64 см вмещают товары различных категорий, продаваемых дистанционно, например, книги, игрушки, одежду, обувь и др. Допустимый вес посылки – до 30 кг. Стоимость услуги зависит от тарифов компании-партнера или интернет-магазина, сообщили изданию.
Рынок данной услуги доставки еще мало насыщен, считает Элина Короткова, директор по маркетингу компании Logibox, развивающей одноименную сеть почтоматов. «Рынок не заполнен вообще, доля доставки почтоматами на нем минимальна, — комментирует специалист. — Места хватит всем, и мы рады новым конкурентам. Сейчас нашими основными соперниками являются курьеры, но так как в регионах доставка с курьерами дороже, чем почтоматами, мы надеемся, что скоро повсеместно произойдет замещение одного вида доставки другим».
По оценке Элины Коротковой, установка и запуск одного терминала будет стоить Qiwi порядка $15 000-20 000.
Справка
QIWI Post — одна из первых в России сетей терминалов автоматизированной доставки, в которых клиенты компаний дистанционной торговли, MLM-компаний и интернет-магазинов могут получить и оплатить свои заказы (посылки).
Группа QIWI — международный лидер рынка моментальных платежей. В состав Группы входят платежный сервис QIWI, QIWI Кошелек, QIWI Банк, коммуникационная система QIWI Реклама, производитель фискальной техники для платежных терминалов PAY Kiosk, организатор лотерей на терминалах «Лото Интегратор». Группа QIWI развивает рынок моментальных платежей в 19 странах мира на территории Евразии, Африки и Латинской Америки. Оборот Группы QIWI в 2010 году составил 365,88 млрд. рублей. Группа была образована в июле 2007 года. Учредителями выступили фонд Mail.ru Group и менеджмент Группы QIWI. С декабря 2010 года в состав акционеров Группы QIWI вошла корпорация Mitsui & Co., Ltd. (Mitsui).