Почти половина табачных и обувных ритейлеров ещё не искали информацию о системе маркировки, следует из совместного исследования «Левада-Центра» и компании «Атол».
Исследователи опросили 500 респондентов, представляющих торгующие табаком или обувью компании, чтобы выяснить уровень их знаний о введении маркировки такой продукции.
По результатам исследования, 89% респондентов заявили, что хорошо осведомлены или что-от слышали о системе маркировка, а 45% заявили, что ещё не начинали искать информацию о маркировке.
Основными источниками информации о системе стали сайт Центра развития перспективных технологий (22%), поисковые системы в интернете (21%) и сайты поставщиков решений (20%). Корректно назвать оператора системы — ЦРПТ — смогли лишь 29% опрошенных, 63% затруднились ответить на этот вопрос, 6% считают оператором Федеральную налоговую службу, 3% — Минпромторг.
Более трети (37%) предпринимателей уверены, что главная цель системы маркировки — повышение налоговых выплат, 36% видят в этом усиление контроля рынка государством, 33% — защиту покупателей от контрафактной продукции, 22% — уход нелегальных торговцев, 10% — возможность для развития частного бизнеса.
Также исследователи определили, что онлайн-кассы имеют 76% предпринимателей. Остальные торговцы их не используют потому что могут так работать по закону (17%) или из-за отсутствия интернета (7%).
Большая часть предпринимателей (53%) опасаются сложностей при введении маркировки, 33% считают, что удастся обойтись без сбоев, но хотели бы иметь больше информации по этому поводу. Оставшиеся 14% полагают, что в связи с длительным пилотным проектом риски сбоев в поставках будут существенно снижены.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.