Согласно опросу ПСБ, «Опоры России» и Magram Market Research, в 2022 году в сегменте микро-, малого и среднего бизнеса 42% предприятий столкнулись с падением выручки, 18% — с ее увеличением, еще 40% компаний сообщили о сохранении показателя на уровне 2021 года, пишут «Известия».
Аналитики предполагают, что у большинства предприятий сокращение выручки связано с падением спроса на товары в прошлом году. Среди других факторов эксперты назвали экономическую неопределенность, усложнение финансовых и логистических цепочек, а также дефицит кадров на фоне частичной мобилизации.
Те же компании, которые смогли нарастить выручки, смогли занять высвободившиеся ниши осле ухода иностранных компаний, особенно в сфере поставок крупному бизнесу.
В исследовании также приводится статистика, что в России значительно снизилось число компаний из сектора малого и микробизнеса — их стало меньше на 33 тысячи. Однако общее количество субъектов МСП за прошлый год увеличилось на 2,1% и составило почти 6 млн, больше всего их число выросло в Калмыкии (+20,9%), Чечне (+12,2%), Ингушетии (+11,8%), Тыве (+7,9%) и Москве (+7%).
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.