«Почта России» запросила госсубсидии на сумму 1,336 млрд рублей на развитие беспилотников, пишут «Ведомости» со ссылкой на проект «Беспилотный логистический коридор» (БЛК).

«Старт беспилотных перевозок почты по М11 Москва – Петербург ожидается в 2024 г., а выход на окупаемость планируется в 2035 г. Для компенсации убытков от перехода на беспилотные грузовики в 2024–2034 гг. «Почте России» потребуется не менее 1,336 млрд руб. субсидий», — сказал источник издания, знакомый с предложением компании.

Компания понесет убытки из-за роста себестоимости при доставке беспилотниками. Такие грузовики стоят дороже, а сэкономить на оплате труда пока не получится, пояснил источник.

В «Почте России» подтвердили сумму запрашиваемых госссубсидий, при этом отметили, что эти средства также пойдут на поддержку производителей и разработчиков технологии транспорта и инфраструктуры для беспилотников. Компания намерена использовать беспилотный автотранспорт для перевозки почтовых грузов, у нее нет планов «компенсировать издержки за счет клиентов».

Издание пишет, что к 2024 г. «Почта России» планирует увеличить свой автопарк 25 беспилотными грузовиками, к 2035 г. он расширится до 66 таких машин.

Компания может приобрести беспилотники «Камаз», Volvo, EvoCargo, которые будут курсировать между логистическими центрами компании в Москве и Петербурге, переключаясь в беспилотный режим на М11. В 2024 г. пробег беспилотников «Почты России» по БЛК составит 3,6 млн км, а к 2035 г. достигнет 12,3 млн км в год.

Не только «Почта России» будет применять беспилотники при доставке грузов — такую доставку также планируют запустить «Деловые линии», Globaltruck, Ozon, X5 Group и другие компании. Себестоимость доставки беспилотниками увеличивается у большинства перевозчиков на 8–18%.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Телега.-Контент