Продукты питания в России дорожают из-за девальвации рубля, высокой импортозависимости и ограничений получения кредитов компаниями, сообщил РИА Новости источник в Минпромторге РФ.

Минимальный набор продуктов россиян в феврале 2009 года подорожал на 1,5%, с начала года — на 3,5%, и составил 2190 рублей по данным Росстата.

"Рост цен на потребительском рынке вызван двумя видами факторов: первое — это прежде всего- эффект девальвации рубля. Ни для кого не секрет, что на потребительском рынке довольно высокая зависимость от импорта и в производственной цепочке, и непосредственно в торговле. Девальвации приводит к удорожанию импорта и соответственно сказывается на отпускной цене товара у производителя и, следовательно, на розничной цене", — сообщил собеседник агентства.

Второй важный фактор, который определяет рост цен — ограничение доступности кредитного ресурса. И предприятия вынуждены закладывать возросшие операционные издержки по получаемым кредитам по повышенной ставке в цену продукта по всей цепочке, уточнил он.

По мнению источника в Минпромторге, наиболее эффективным решением проблемы в краткосрочной перспективе является расширение доступа к кредитным ресурсам всех предприятий по цепочке.

Кроме того, добавил он, наиболее эффективной стратегией является привлечение внутренних и внешних инвестиций и импортозамещение в тех нишах, где оно экономически обосновано.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar