За прошлый год «ВымпелКом» реализовал около миллиона брендированных аппаратов модели «Билайн А100», стоящих в рознице 850 руб. Это впечатляющий результат для рынка. «МегаФон», к примеру, продал за тот же период всего 100 тыс. брендированных аппаратов. Однако будущее рынка «операторских» телефонов за более продвинутыми моделями, считают эксперты, опрошенные РБК daily.

«В отдельных регионах эта модель продавалась по символической цене через акции оператора, поэтому к такому интересу к простейшим телефонам нельзя относиться всерьез. Модели с минимальным функционалом сохраняют около 10% рынка мобильных устройств в России, однако будущее за более сложными аппаратами, такими как смартфоны и планшетники.

В комплекте с ними будет предлагаться набор бесплатных услуг на ограниченный период — мобильные платежи, Интернет и голосовые услуги», — говорит глава TelecomDaily Денис Кусков. По словам руководителя департамента по абонентским устройствам «ВымпелКома» Максима Брусницына, компания ориентируется на все сегменты рынка, продвигая как дешевые аппараты, в т.ч. «Билайн А100», так и смартфоны и планшетники под своим брендом с пробным пакетом дополнительных услуг.

Компания МТС сообщает, что доля продаж брендированных телефонов в розничной сети компании составила 13,6% по итогам 2010 года. Исходя из данных МТС об объеме российского рынка мобильных аппаратов и объеме проданных телефонов сети МТС, РБК daily оценивает объем продаж брендированных телефонов в 719 тыс. аппаратов за прошлый год. При этом самым продаваемым телефоном, согласно данным пресс-службы МТС, стал бюджетный МТС236 с минимальным функционалом.

Разница в продажах абонентских телефонов «МегаФона» и его конкурентов объясняется низкой известностью сети ритейла оператора, считает г-н Кусков. По его словам, пока салоны «МегаФона» продают в основном контракты на сотовую связь, шансы занять серьезную позицию на рынке мобильного ритейла у компании появятся только к концу 2012 года. Кроме того, «ВымпелКом» реализует терминалы как через собственные магазины, так и через салоны «Евросети». МТС успела скупить известные интернет-магазины телефонов и создать хорошую собственную сеть, считает аналитик. «В скором времени собственные магазины операторов будут конкурировать с ведущими ритейлерами, такими как «Связной» и «Евросеть», — прогнозирует г-н Кусков. — А доля брендированных аппаратов вырастет до 5—7% от общего числа мобильных устройств, среди них останется небольшой сегментированный спрос на простейшие аппараты».

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments