За первые полгода 2024 года аптечные сети заработали на продаже презервативов и противозачаточных таблеток 19,3 млрд рублей — это рекордная сумма за пять лет, пишут «Ведомости» со ссылкой на отчет аналитической компании DSM Group.
В прошлом году за аналогичный период россияне потратили на средства контрацепции 16,7 млрд рублей, в 2022-м — 17,2 млрд, 2021-м — 13,4 млрд, 2020-м — 13,5 млрд, 2019-м — 12,1 млрд.
Продажи контрацептивов растут и в количественном выражении: в аптечной сети «36,6» продажи средств контрацепции за полгода выросли на 8-10%, на маркетплейсе «Здравсити» за январь-июнь рост продаж противозачаточных таблеток составил 22%.
Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк пояснил, что рост продаж связан с увеличением осведомленности в вопросах безопасности пероральных контрацептивов и полового воспитания. Кроме того, цены на средства контрацепции выросли на 5-17%, что повлияло на продажи в денежном выражении.
Директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов добавил, что в связи с экономической ситуацией в стране россияне в начале года еще продолжали откладывать рождение детей. По его мнению, сейчас настроения «улучшаются, и люди вновь начинают планировать расширение семьи».
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.