За первое полугодие отечественные бренды мелкой бытовой техники (МБТ), среди которых Vitek, Starwind, Polaris и Redmond, выбились в лидеры продаж, пишут Ведомости со ссылкой на данные GfK.

Утюги, соковыжималки, мясорубки, чайники, фены и стайлеры этих брендов вошли в пятерку самых продаваемых в России.

Рост продаж российских брендов подтвердили и в IT-дистрибуторах «Марвел-дистрибуция» и diHouse, ритейлере «М.видео-Эльдорадо» и маркетплейсах.

Штучные продажи утюгов Vitek увеличились в первом полугодии 2024 г. по сравнению с первым полугодием 2023 г. на 87%, а Polaris – на 29% в штучном выражении. В категории соковыжималок прирост в продажах — у Polaris и Marta (более 100%), Redmond (на 98%), Econ (на 56%), Zhuravinka (на 55%) и Kitfort (на 38%).

Продажи чайников от Marta и Blackton выросли более чем на 100%, от Polaris (на 57%), от Kitfort (на 42%), от Vitek (на 33%), от Home Element (на 24%). Россияне также выбирали мясорубки брендов Polaris (рост на 53%) и Marta (рост на 42%). В части стайлеров покупатели отдавали предпочтение Polaris (18%), в фенах – Polaris (на 75%), Marta (на 24%), Vitek (на 4%), а среди машинок для стрижки волос – Polaris (на 55%).

На Polaris пришлось 10% от общего количества проданных утюгов (примерно 120 000 шт.). Выше доля в первом полугодии была только у французской Tefal – 12% (144 000 шт.). Также активно продавались утюги краснодарского бренда Centec – 6% продаж (около 72 000 шт.). В категории мясорубок у Polaris наибольшая доля: 11% продаж (более 4500 шт.).

По данным GfK, в денежном выражении во всех перечисленных категориях в топ-5 по продажам входили отечественные Redmond, Polaris, Starwind и Vitek.

Эксперты отметили, что спрос на российскую МБТ растет динамичнее, чем на крупную. Одна из главных причин связана с ассортиментом: отечественной продукции на рынке МБТ стало больше, а в сегменте КБТ российские бренды пока представлены гораздо скромнее.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Телега.-Контент