В России в январе-сентябре 2025 года на 37,5% год к году упало количество новых брендов одежды, выходящих на рынок. К концу года показатель может упасть в два раза, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные консалтинговой компании CMWP.

Так, за первые девять месяцев на рынок вышли 27 новых розничных брендов одежды. Прогнозируется, что по итогам года появится около 42 новых марок, что вдвое меньше, чем в 2024 году. В Nikoliers прогнозируют 51 новый бренд (21 иностранный и 30 российских), что тоже меньше на 25% и 9,1% соответственно.

По данным CMWP, 48% вышедших на рынок в январе—сентябре 2025 года брендов специализируются на продаже одежды. Количество новых спортивных брендов осталось на уровне 2024 года. При этом парфюмерия и косметика сократили долю с 12% до 4%, а бытовая техника и электроника — с 17% до 7%. Новых обувных брендов в 2025-м почти не появилось.

Рост новых брендов связывают с развитием онлайн-торговли. Около 94% таких марок представлены через интернет-продажи — на собственных сайтах и маркетплейсах.

Сегмент одежды характеризуется высокой ротацией — число закрываемых магазинов постоянно растет. В Москве с апреля по июнь закрылись 29 магазинов одежды против 19 в прошлом году из-за роста арендных ставок и снижения трафика.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.