В России в феврале 2022 года работало 2400 дочерних организаций 1400 компаний из стран Евросоюза и G7, однако к ноябрю с местного рынка полностью ушли 8,5% западных компаний, из них 18% «дочек» корпораций из США, 15% — из Японии, 8,3% — из Евросоюза, пишет Forbes.

При этом среди остающихся на местном рынке предприятий 19,5% приходится на немецкие компании, 12,4% — на американские.

Ушедшие бизнесы обеспечивали в 2021 году 6,5% общей доналоговой прибыли, владели 8,6% движимого имущества, 8,6% активов, и создавали 10,4% операционной прибыли. Занятость в них была выше среднего — 15,3% всех занятых в компаниях из «недружественных» стран на 2021 год.

Среди компаний, которые полностью свернули деятельность в России, значатся Ford, Renault, McDonald’s, Ikea и Shell. Ряд других корпораций, включая Unilever, Subway Barilla, сохранили присутствие в стране.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
мп-спец-в-контенте