Один из крупнейших мировых производителей одежды — японская Fast Retailing (управляет магазинами под брендом Uniqlo) готова продавать плащи, нижнее белье и школьную форму по $1 или даже дешевле — но только в Бангладеш. Компания планирует создать совместное предприятие с местным Grameen Bank и обещает продавать свою продукцию по ценам, доступным для местного населения: 36,3% жителей Бангладеш живут за чертой бедности, на сумму менее $1,25 в день.

Совместное предприятие Grameen Uniqlo (99% будет принадлежать Fast Retailing, еще 1% — Grameen Healthcare Trust) начнет работу в сентябре.

В ближайшие три года Grameen Uniqlo планирует трудоустроить 1500 человек. Большинство из них займутся продажами: в частности, они будут ходить по домам и рассказывать потенциальным покупателям о важности чистоты и гигиены. Grameen Uniqlo планирует также заняться обучением потенциальных малых предпринимателей, проводя тренинги.

Fast Retailing, президент которой Тадаши Янаи является богатейшим человеком в Японии, хочет создать в Бангладеш социально ориентированный бизнес — появившийся в ответ на социальные нужды и вкладывающий прибыль исключительно в компанию. Японское правительство начало изучать возможности создания государственно-частных партнерств в развивающихся странах, так как рынки развитых стран стагнируют.

FT, 13.07.2009, Юлия Шмидт

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments