Немецкая сеть строительных гипермаркетов OBI в текущем году запустит в России три магазина, а в 2011-2012 годах планирует открывать по четыре торговых объекта ежегодно, сообщил РИА Новости генеральный директор OBI в России Иан Стрикленд.

Планы по экспансии

В 2010 году компания уже открыла два гипермаркета — в марте в Краснодаре, и в четверг откроет для посетителей московский магазин. Третий магазин в текущем году OBI планирует открыть 28 октября в Екатеринбурге, он станет вторым по счету в этом городе.

Инвестиции компании в запуск московского гипермаркета в торгово-развлекательном центре "Филион" на площадях, которые ранее арендовала французская сеть Carrefour, составили 2 миллиона евро. Однако средний объем инвестиций в один арендованный магазин составляет 3-4 миллиона евро, отметил Стрикленд. При этом стоимость гипермаркетов, которые ритейлер строит, значительно выше — средний объем инвестиций в один такой объект составляет порядка 8 миллионов евро. Сегодня у OBI более чем две трети магазинов работают на арендованных площадях.

"В 2011 и 2012 годах мы планируем открывать по четыре магазина каждый год", — продолжил он.

При этом Стрикленд не уточнил, какой общий объем инвестиций предусмотрен на каждый год, так как план развития еще разрабатывается. Вместе с этим он отметил, что три гипермаркета из четырех в 2011 году OBI намерена запустить на собственных, построенных площадях. В первую очередь ритейлер намерен сосредоточиться на освоении таких приоритетных для себя "кластерах", как Москва и Московская область — здесь планируется запустить в ближайшей перспективе четыре магазина в дополнение к пяти существующим; Центральная Россия до Урала, где есть по одному гипермаркету в Казани, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге; а также — юг России, где OBI уже имеет по одному гипермаркету в Волгограде и Краснодаре. Всего в настоящее время у OBI 17 торговых объектов в России.

В следующем году компания рассматривает возможность выхода в Ростов, расширение в Казани, и в целом заинтересована развиваться во всех-городах миллионниках.

"Оборот вырос"

Кризисный 2009 год был для российского DIY-рынка (магазины строительных и отделочных материалов, товаров для дома) непростым, продажи на рынке в целом упали примерно на 25%. "Однако, мы смогли в 2009 году увеличить свой оборот по сравнению с предыдущим годом. Продажи сопоставимых магазинов (like-for-like) OBI в России выросли более, чем на 2%", — отметил Стрикленд. Объем выручки компания не раскрывает.

Результаты сети в первом квартале 2010 года и начале второго квартала также были позитивными — продажи like-for-like продемонстрировали рост на 4-5% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Несмотря на то, что в первые месяцы текущего года трафик снизился, сумма среднего чека значительно выросла, добавил Стрикленд.

"В целом по 2010 году мы ожидаем увеличить продажи не менее, чем на 4%", — подытожил он.
По словам Стрикленда, по итогам 2010 года российское подразделение OBI обеспечит около 10% продаж международной компании. РФ — крупнейший рынок для ритейлера после Германии, на долю которой приходится порядка 50% всей выручки.

Первый магазин OBI был открыт в 1970 году в Германии. Сегодня OBI управляет около 550 гипермаркетами, около 340 из которых находятся в Германии, а остальные — еще в 12 странах Центральной и Восточной Европы. Первые два магазина OBI были открыты в России в 2003 году в Москве, и сегодня гипермаркеты компании работают в Санкт-Петербурге (пять магазинов), Москве (пять с учетом гипермаркета в "Филионе"), Нижнем Новгороде (два), Казани, Екатеринбурге, Омске, Волгограде и в Краснодаре (по одному).

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments