Конкуренция на рынке продовольственной розницы усиливается. Один из крупнейших ретейлеров страны Fozzy Group запускает новую торговую сеть Thrash! ("ТРАШ!" — трощимо ціни!), сообщила его пресс-служба. Первые два магазина появятся в Харькове, а до конца августа сеть будет насчитывать 10 магазинов в Запорожье, Киеве, Кременчуге, Львове, Харькове и Черкассах.

Главная особенность сети — более низкие цены по сравнению с конкурентами благодаря сокращению затрат и оптимизации внутренних процессов сети, говорится в официальном сообщении компании. Ассортимент магазинов насчитывает около 1500 позиций, а доля товаров под собственной торговой маркой (private label) составит около 15% от общего объема. "Мы изучаем рынок, у жителей Украины есть потребность в низких ценах, а мы в Fozzy Group знаем, как можно удовлетворить этот спрос лучше других", — ответил на запрос ЛІГА.net руководитель проекта "ТРАШ!" Михаил Притула. Сумму инвестиций в развитие нового проекта в компании не озвучивают. По оценкам двух директоров продовольственных сетей, речь может идти об инвестициях $100 000-150 000 в каждый магазин.

По словам директора исследовательской компании GT Partners Ukraine, новые магазины открываются на месте супермаркетов Сільпо. С кем придется конкурировать новичку? В формате дискаунтеров сейчас в Украине работает две сети — украинская АТБ, развивающая магазины небольшой площади, и французская сеть гипермаркетов Ашан. "Это очень интересное направление, поскольку сейчас цена играет для потребителя едва ли не самое важное значение при выборе товара", — подтверждает замглавы наблюдательного совета луцкой корпорации Пакко (сети Пакко, Вопак) Олег Мерченко. По его информации, если продажи сетей за первое полугодие выросли примерно на 10%, то объем реализации социальных групп товаров (хлеб, молоко, крупы и пр.) — примерно на 15%. Именно поэтому сейчас многие ретейлеры активно рекламируют дешевые товары и увеличивают ассортимент под собственными торговыми марками, заработок на которых выше по сравнению с продукцией под брендами производителей.

Fozzy Group постарается вернуть лидерство на украинском рынке ретейла, предполагает руководитель Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко. В 2015 году оборот торговых сетей Fozzy Group вырос на 29% по сравнению с предыдущим годом и превысил 46,5 млрд грн. Для сравнения: за этот же период АТБ реализовал товаров на 46,7 млрд грн — на 16,5% больше, чем в 2014-м.

Получится ли у ритейлера выйти вперед за счет новой сети? У компании нет опыта работы в сегменте дискаунтеров, отмечает Дорошенко. Освоить новый формат непросто, это подтверждает противостояние Ашана и гипермаркета Fozzy C&C на Петровке. Как ранее писала ЛІГА.net, конкуренты на протяжении нескольких месяцев старались предложить покупателям самые низкие цены на свою продукцию. "Но в результате продажи Ашана выросли", — констатирует Дорошенко. Представитель сети Ашан, пожелавший остаться неназванным, поясняет, что это произошло после того, как конкурент установил на въезде шлагбаум, который позволяет контролировать время пребывания покупателя в магазине.

"Эксперимент Fozzy Group мы считаем интересным. В то же время опыт развития дискаунтеров говорит о том, что достичь конкурентного преимущества путем оптимизации и унификации процессов и технологий возможно, развивая исключительно моноформат (исключительно сети дискаунтеров. — Ред.)", — говорит начальник отдела по связям с общественностью и прессой корпорации АТБ Анна Личман.

Дальнейшее развитие сети "ТРАШ!" будет зависеть от того, как себя покажут первые магазины, считает Алексей Дорошенко.    

Справка

По состоянию на конец 2015 года группа компаний Fozzy Group управляла 522 магазинами четырех сетей: супермаркетами Сільпо (273), премиум-магазинами Le Silpo (3), гипермаркетами Fozzy Cash & Carry (10), магазинами у дома Фора (239). В 2015 году оборот торговых сетей составил около 46,5 млрд грн, что на 29% больше, чем в 2014-м. Основатели компании — Владимир Костельман, Олег Сотников, Роман Чигирь и Юрий Гнатенко.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar