Торговая сеть «Пятёрочка» вошла в ТОП-3 компаний на российском рынке горячего кофе по объему продаж, в частности, обогнав многие популярные кофейни и сети быстрого питания. Такие данные представил исследовательский холдинг «Ромир» по результатам анализа рынка за 2022 год. «Пятёрочка» стала единственным представителем продуктового ритейла в первой пятёрке лидеров рейтинга.
По данным исследовательского холдинга Ромир, в сегменте «Горячий кофе» (готовый кофе, приобретаемый в кафе, ресторанах, фудтраках и кофейнях, включая кофе навынос) ритейлер оказался на 3 месте, уступив только традиционным лидерам из сегмента быстрого питания. Стоит отметить, что торговая сеть сейчас занимает 3,2% от общего рынка горячих напитков, увеличив долю почти в 2 раза по сравнению с 2021 годом. Всего в прошлом году гости сети купили более 15 миллионов чашек горячего кофе.
«Для нас очень важно качество производимой продукции, поэтому мы тщательно выбираем надежных партнёров. Ежедневно наши гости по всей стране покупают десятки тысяч кружек горячих напитков и возвращаются к нам снова и снова. Это говорит о высоком качестве и отличном вкусе нашего кофе, и результаты исследования «Ромир» подтверждают это. Чаще всего покупатели выбирают капучино, а средняя оценка готового кофе в приложении в этом году составляет 4,93 балла из 5 возможных», — поделился Павел Владыченко, федеральный менеджер концепта «Пекарня и кофе» торговой сети «Пятёрочка».
Основное конкурентное преимущество свежемолотого кофе торговой сети «Пятёрочка» — это доступная цена и высокое качество используемых ингредиентов. Так, с 2021 года «Пятёрочка» сотрудничает с кофеобжарочным заводом Poetti, который предоставляет специальный бленд из сортов 100% арабики. В кофемашинах сети во всех регионах присутствия используется именно он.
«Формат coffee-goes-to-retail привлекает потребителей балансом цены и качества, а также удобством и доступностью использования этого канала. Повышение внимания со стороны ценителей кофе подтверждают и рост среднего чека, и увеличение объёма заказов. Дополнительные возможности канал приобретает благодаря различным промо-акциям и комбинированным предложениям, когда гость вместе с вкусным горячим кофе получает, например, выпечку. Coffee-goes-to-retail — это ещё один уникальный драйвер всей кофейной категории, который помогает стимулировать продажи в самих точках розничной торговли, именно поэтому для производителей он представляет особый интерес», — рассказал Константин Пичугин, коммерческий директор канала «Фудсервис» компании «МилФудс» (управляет брендом Poetti).
В магазинах «Пятёрочка» используются только профессиональные кофемашины с высокой производительностью и длительным сроком службы. Благодаря этому гость получает готовый кофе меньше, чем за минуту, а порция, крепость напитка и дозировка молока всегда стандартная.
Торговая сеть активно развивает сегмент готовой еды под брендом «Пятёрочка Кафе», который предоставляет гостям магазинов разнообразную кулинарию, горячий кофе и свежую выпечку из собственной пекарни. На сегодняшний день горячий кофе доступен в 1950 магазинов «Пятёрочка», а к концу 2023 года сеть планирует увеличить количество точек с кофе-поинтами более чем в 3 раза и довести его до более чем 6 тысяч.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.