X5 Group, ведущая российская продуктовая розничная компания, объявляет о начале операционной деятельности торговой сети «Пятёрочка» в Республике Бурятия, ставшей для неё 73-м регионом присутствия. В Улан-Удэ открылись первые две «Пятёрочки» торговой площадью около 600 кв.м. Вместе с открытием магазинов в городе заработал сервис экспресс-доставки продуктов от 30 минут из магазинов домой — «Пятёрочка Доставка».

Новые магазины предлагают широкий ассортимент товаров повседневного спроса – свыше 5,5 тысяч наименований. На полках представлены как новые бренды – собственные торговые марки «Пятёрочки», так и уже хорошо знакомые – от местных производителей. Сеть уже начала работу с 15 бурятскими предприятиями, в первую очередь сфокусировавшись на категории фреш, где доля почти достигает 15%.  Уже сегодня покупатели могут приобрести хлеб и печенье «Каравай», торты «Садко» и от ИП Сандакова, консервацию и колбасы «Бурятмяспром», а также замороженные полуфабрикаты «Экофуд». На полках такие товары отмечены специальным знаком «Произведено в Бурятии». В дальнейшем доля местной продукции будет только расти в ассортименте «Пятёрочек». Кроме того, сеть нацелена на локализацию производств собственных торговых марок и рассматривает сотрудничество в формате стратегического партнерства с бурятскими поставщиками в этом направлении.  

Для первых покупателей «Пятёрочка» также подготовила подарки – баллы на карту лояльности Х5 Клуб, которые можно использовать для оплаты покупок.

Торговый зал устроен таким образом, что в нем можно быстро и легко найти нужные товары. На входе в магазин покупатель видит промозоны, которые указывают на действующие промоакции и предложения. Низкие цены на свежую и качественную продукцию – одно из ключевых преимуществ сети. Чтобы обеспечить доступные цены, сеть непрерывно работает над снижением операционных издержек, активно развивает стратегические партнерства с поставщиками, развивает собственные торговые марки, которые дешевле предложений рыночных брендов при сопоставимом качестве. Помимо привычных акций, в рамках которых скидка действует краткосрочно, в «Пятёрочке» есть товары, на которые низкая цена установлена на постоянной основе. Такие позиции отмечены знаком «Выгодно» на ценнике.

В каждой «Пятёрочке» имеется собственная пекарня, которая несколько раз в день выпекает разнообразную свежую хлебобулочную продукцию – хлеб, багеты, сладкую и сытную выпечку (до 50 наименований).  В дополнение к этому сеть активно развивает сервис горячего кофе навынос. Свежемолотый кофе в ассортименте пользуется популярностью по всей стране благодаря высокому качеству и выгодным ценам. Например, 49,99 руб. за стакан черного кофе и 99,99 руб. за латте или капучино. Кроме того, покупатели могут воспользоваться выгодным комбо-предложением: черный кофе и любая выпечка за 69,99 руб.

Основные зоны в магазине расположены таким образом, чтобы обеспечить комфортное и быстрое обслуживание. Кроме того, в каждой «Пятёрочке» выделен корнер кафе — единое пространство, где расположена кофемашина, пекарня с выпечкой и холодильники с готовой едой. Там установлены небольшие столы на 2-4 посадочных места и зоны с микроволновой печью для разогрева, чтобы можно было быстро и с комфортом перекусить.

«Мы продолжаем активное укрепление наших позиций на Востоке страны и сегодня открыли две первых «Пятёрочки» в Бурятии. Уверен, что наше развитие в регионе не только благоприятно повлияет на рынок розничной торговли, но и укрепит наши партнерские отношения с руководством региона и местными производителями в важнейшем вопросе – обеспечении населения высококачественными продуктами по доступным ценам», — отметил Антон Астафьев, исполнительный директор территории «Восток» торговой сети «Пятёрочка».

Развитие собственных торговых марок (СТМ) и готовой еды — один из стратегических приоритетов сети. Доля СТМ в розничном товарообороте «Пятёрочки» в 2024 году составила 24%. Наиболее известные и популярные торговые марки сети – «Красная цена», Global Village, Fish House, Mixbar, LieberHaus и др. Ассортимент магазинов в Бурятии также включает более 100 наименований готовых блюд.

«Пятёрочка» — современный магазин, активно внедряющий различные технологичные решения как для удобства покупателей, так и для работы сотрудников. Например, в магазинах установлены как обычные кассы, так и кассы самообслуживания (3 и 4 соответственно в каждом).

Торговая сеть уделяет внимание и социальной поддержке населения. Во всех магазинах края для пенсионеров предусмотрена скидка 10% (в утренние часы – до 13:00), а по средам проходит акция «Семейная среда» – родителям и опекунам детей до 13 лет за покупки детских товаров начисляется кешбэк в размере 20% (баллами на карту программы лояльности Х5 Клуб).

Кроме того, во всех магазинах расположены «Островки безопасности» — специальные зоны, оборудованные отличительным знаком в виде оранжевого геолокационного пина, который является ориентиром для всех потерявшихся людей. Зайдя в любую «Пятёрочку», заблудившийся человек может обратиться к сотруднику магазина или дождаться, пока ему предложат помощь. Проект реализован совместно с Центром поиска пропавших людей (ЦППЛ) и поисково-спасательным отрядом «ЛизаАлерт». В рамках стратегии устойчивого развития X5 Group сеть поддерживает осознанное потребление и экологичность: в магазинах представлены перерабатываемые пакеты, произведенные с добавлением вторсырья, а покупательские корзины изготовлены из переработанного пластика.

«Пятёрочка» также заботится о сотрудниках и реализует проект «Комфортная среда», уделяя внимание подсобным помещениям, раздевалке, комнатам отдыха для сотрудников – чтобы сделать их уютнее, благоустроеннее.

До конца года планируется открытие еще 12 «Пятёрочек», что в совокупности обеспечит порядка 140 дополнительных рабочих мест жителям региона.

Торжественная церемония открытия состоялась в республиканской столице у магазина по адресу ул. Гагарина, 24. На площадке у магазина был устроен теплый праздник, где угощали горячим чаем и кофе. По случаю открытия покупатели получали мягкие и уютные подарки или сладкие комплименты. Кроме того, каждый мог испытать свою смекалку и удачу в викторинах и розыгрышах, а для маленьких гостей были предусмотрены разнообразные конкурсы и интерактивы. На память можно было получить моментальные фото, в том числе созданные с помощью ИИ.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.