Торговая сеть «Пятёрочка» и Garnier открыли в поселке Витязево Краснодарского края новый пляж, который уже готов встречать гостей в новом летнем сезоне. Очистка и благоустройство этой прибрежной территории стали результатом совместной акции брендов, запущенной весной этого года.
Общая территория пляжа – 1 000 м². Он сконструирован и разработан в последних трендах экоконцепции и оснащён «умным» душем с автоматической системой подачи воды для экономного расходования, солнечными батареями, контейнерами для раздельной сортировки отходов, парковкой для экологичного транспорта. На пляже установлены около 50 комфортабельных лежаков, а также предусмотрена зона для отдыха на песке.
Основные материалы для производства пляжа подобраны с учетом заботы о природе — наличие FSC сертификата на древесину и производство элементов из переработанного пластика. Благодаря качеству, безопасности и долговечности использованных при производстве материалов, оборудование пляжа можно будет использовать долгое время.
Архитектором пляжа стал Артём Слюсаревский, участник программы Архитекторы.рф из Краснодара, сооснователь архитектурно-дизайнерского бюро CG Garnet и активист общественного движения «Помоги городу».
В церемонии открытия пляжа приняли участие Алексей Белоконов, заместитель начальника управления курортов и туризма администрации муниципального образования города-курорта Анапа, директор департамента по маркетинговым коммуникациям торговой сети «Пятёрочка» Оксана Трофимова, старший бренд-менеджер Fructis, амбассадор программы устойчивого развития Garnier «Green Beauty» Юлия Гладнева, архитектор проекта Артём Слюсаревский, а также экотренер и сооснователь экодвижения «Зелёный Драйвер» Роман Саблин.
«Загрязнение окружающей среды и мусор – это одна из серьёзных проблем, которая в России стоит особенно остро. Из миллионов тонн отходов, которые образуются каждый год, на переработку идет не более 5%. Поэтому мы понимаем, как важно и нужно внедрять экологические инициативы и решения в бизнес, а также создавать больше возможностей для людей и формировать полезные, зелёные привычки. Например, отказаться от пластиковых пакетов и заменить их многоразовыми сумками и нейлоновыми мешочками для взвешивания овощей и фруктов. Или получать чеки на электронную почту вместо печати бумажных, которые к тому же не перерабатываются. Такие возможности «Пятёрочка» уже предлагает своим гостям. Наша совместная акция с Garnier – отличный пример того, как можно подарить вторую жизнь пластиковому мусору: ведь часть элементов нового пляжа выполнены из переработанных материалов. Я рада, что нам удалось реализовать такой замечательный проект, который послужит на пользу и нашим гостям, которые будут приезжать на отдых к морю, и природе», — прокомментировала Оксана Трофимова, директор департамента по маркетинговым коммуникациям торговой сети «Пятёрочка».
Элеонора Окумуш, генеральный директор Garnier в России: «Garnier запустил инициативу комплексного устойчивого развития бренда Green Beauty* в 2020 году. Одно из обещаний программы – Больше мер по борьбе с пластиковым загрязнением. Наша миссия – вдохновить потребителей на простой экологичный шаг и увеличивать осведомленность о проблеме. За это время бренд провел несколько субботников по сбору пластиковых отходов, в которых участвовало 462 волонтера, его поддержали лидеры бренда, солидарные с философией бренда, и было собрано более 10,8 тонн отходов. Экоактивация Garnier в «Пятёрочке» – это новый шаг в развитии инициативы Green Beauty в России. Благодаря собранным средствам мы очистили часть прибрежной зоны на Черноморском побережье, где построили и благоустроили пляж с элементами из переработанного пластика и с использованием экоматериалов, FSC сертифицированной древесины. На территории пляжа уже есть все необходимое для комфортного отдыха».
«Устойчивое развитие – это один из главных трендов, который определяет урбанистическую повестку сегодня. Архитекторы, градостроители, дизайнеры среды постепенно переходят к гибким подходам в проектировании, где вместо «причинения добра» и навязывания своих идей руководствуются общественным запросом. Такой осознанный подход позволяет создавать наполненные жизнью объекты. Данный тренд тесно коррелирует с запросом на качественные общественные пространства, который сформировался в нашей стране в последние годы. Именно эти факторы определили концепцию экопляжа», — комментирует Артём Слюсаревский.
В рамках подготовительной работы по строительству пляжа в конце мая на побережье был организован субботник, который поддержали популярные блогеры. По итогам этого мероприятия было собрано 67 мешков отходов, из них почти половина — 33,7 мешков — пластик, 2 мешка металла, 12 мешков стекла, 19,5 мешков смешанного мусора. В общей сложности с территории было вывезено 395 кг мусора, а собранные пластик, стекло и металл отправлены на переработку.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.