О новом розничном проекте Андрея Рогачева "ДП" сообщили несколько близких к нему людей. Развивать новую продуктовую сеть будут менеджеры, стоявшие у истоков создания дискаунтеров "Пятерочка".

Новая команда уже приступила к активному поиску торговых площадей в Петербурге и Москве. "Рогачев уже набирает команду под новый розничный проект", — сообщил источник из окружения бизнесмена.

По сведениям второго источника, "новую сеть будет создавать часть команды, которая когда-то создавала "Пятерочку". По его словам, "несколько менеджеров из блока развития Х5 скоро перейдут на работу к Андрею Рогачеву, неофициально эти люди уже ищут для нового проекта помещения". Речь идет о покупке помещений от 300 до 1,5 тыс. м2 на первом или цокольном этаже. В частности, такие требования содержатся в объявлениях, размещенных в СМИ от имени ООО "Управляющая компания "Терра Он", принадлежащего Андрею Рогачеву через нидерландский офшор "Агро Трейд Интернэйшнл Б.В." (AgroTrade International BV). Рассматриваются торговые помещения как в Москве, так и в Петербурге.

"Если первыми будут приобретены площади в Москве, то там и откроются первые магазины", — рассказал ретейлер, знакомый с планами Андрея Рогачева. Сам Андрей Рогачев не подтвердил своего участия в новом проекте.

"Компания "Терра Он" всегда покупает и покупала магазины и другие коммерческие помещения, расположенные в хороших местах", — пояснил Андрей Рогачев, подчеркнув, что данные объявления не являются подтверждением запуска его нового розничного проекта.
Окружение Рогачева говорит о том, что бизнесмен хочет создать в России сеть, похожую на "Пятерочку". Не исключено, что партнером в этом проекте может выступить и другой основатель "Пятерочки" — Игорь Видяев, курировавший развитие ООО "Агроторг" (оператор "Пятерочки") и проживающий в основном за границей.

"Думаю, Андрей Рогачев в свои почти 50 лет, оглядываясь назад, понимает, что самым удачным проектом в его жизни была "Пятерочка", и он хочет повторить этот успех", — предполагает близкий к Андрею Рогачеву бизнесмен, но сомневается в том, что в сегодняшних условиях можно создать нечто столь же масштабное и успешное в формате дискаунтер.

Примечательно, что сам Андрей Рогачев считает своим­ самым успешным проектом вовсе не сеть дискаунтеров, а Лабораторию экологического контроля (ЛЭК), созданную в 1989 г. и занимающуюся производством газоанализаторов.

Свои последние крупные активы в России Андрей Рогачев продал в 2011 г. и в стране бывает редко: большую часть времени проводит за границей, в частности в США. Сегодня, по данным СПАРК, за ним в России числится только ООО "Управляющая компания "Терра Он", созданное в 2007 г., которое занимается капиталовложениями и управлением недвижимым имуществом.

"Раньше я был крупным российским инвестором, а теперь нет", — говорит Андрей Рогачев, отмечая, что после конфликта с его бывшим партнером Павлом Андреевым у него нет желания инвестировать в Россию.

Ранее СМИ писали о том, что Андрей Рогачев, проживающий в основном в Майами, намерен создать в США сеть дискаунтеров, похожую на "Пятерочку". Магазины будут ориентированы на покупателей с низким и средним доходом. В планах AgroTrade International BV на 2012 г. — открытие до 60 магазинов во Флориде, а в 2016 г. сеть должна состоять уже из 400 точек с годовой выручкой $1 млрд.
Сам Андрей Рогачев говорить о розничной торговле не хочет и утверждает, что сейчас у него нет планов заниматься розницей ни в России, ни за рубежом. Однако его окружение говорит, что небольшая розничная сеть у него в США все же существует, поиском помещений занимается Александр Фролов, бывший вице-президент сети гипермаркетов "Карусель".

На сайте AgroTrade International BV говорится, что компания сосредоточена на запуске крупномасштабных международных проектов в сфере недвижимости и розничной торговли в странах с населением более 100 млн человек — в США и на развивающихся рынках — и управлении ими. Компания специализируется на двух форматах — дискаунтерах и гипермаркетах.

Условия, в которых специалистам из команды Андрея Рогачева придется создавать новую розничную сеть, сильно отличаются от тех, в которых работал их шеф на заре своего бизнеса. Но даже если предположить, что основатель "Пятерочки" выступает в этом проекте только в качестве инвестора, значит, он верит в успех.

Российской сетевой рознице, по сути, чуть более 10 лет. Петербургские бизнесмены Андрей Рогачев и Олег Жеребцов, создавшие первые в стране розничные сети — "Пятерочку" и "Ленту", — пионеры этого рынка. Но если в начале 2000-х рынок только зарождался, то сегодня в Петербурге, самом насыщенном торговыми сетями городе в России, практически нет ни пятен под застройку, ни свободных арендных площадей. Хотя ротация арендаторов и перепродажа земельных участков, безусловно, происходят.

В Петербурге в последнее время запускается множество локальных продуктовых розничных сетей. Активно развиваются местные компании "Полушка" и "Народная семья", в городе представлены основные федеральные продуктовые сети. В этих условиях любая недоработка концепции может привести к уходу компании с рынка. Так, например, в марте свернула розничную деятельность продуктовая сеть "Веста", насчитывавшая еще пару лет назад 25 продуктовых магазинов, ООО "Питерское" продает свою сеть безымянных универсамов, выставил на продажу и свой последний розничный актив — сеть "Норма" — Олег Жеребцов.

За плечами Андрея Рогачева несколько созданных с нуля и удачно проданных крупных компаний. Первой масштабной сделкой стало слияние в 2006 г. "Пятерочки" с "Перекрестком". Контроль в объединенной компании Х5 Retail Group получила "Альфа Групп". Андрей Рогачев и другие основатели "Пятерочки" получили за сеть $1,178 млрд и 21,2%-ную долю в Х5. В 2008 г. Х5 Retail Group приобрела у Рогачева сеть гипермаркетов "Карусель" за $950 млн. В 2011 г. петербургский бизнесмен продал девелоперскую компанию "Макромир" (пять действующих и один строящийся ТРК) компании Fort Group. Сумма сделки оценивается в $650-700 млн.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments