“ДжамильКо”, один из крупнейших российских торговцев роскошью, продолжает развивать свое демократичное подразделение. Недавно компания пополнила свой casual-портфель, состоящий из Levi's, Guess?, Chevignon и Naf-Naf, пятой маркой — американской Timberland. Под этой вывеской в 2006-2007 гг. “ДжамильКо” откроет 15 магазинов в Москве и регионах.
Подписание договора между двумя компаниями об эксклюзивной дистрибуции марки Timberland на территории РФ подтвердили вице-президент ЛВБ Ольга Мамонова и менеджер по связям с общественностью и коммуникациям Timberland в Европе Андреа Ворд. Вице-президент Timberland Ричард О'Рурка добавил, что в развивающихся странах, в частности в Бразилии, России, Индии и Китае, Timberland пока будет работать через дистрибуторов, знающих специфику местного рынка.
Президент ЛВБ Халед Джамиль уточнил, что в течение пяти лет компания откроет в России более 35 фирменных магазинов Timberland. А Мамонова заявила, что только за 2006-2007 гг. будет построена сеть из 15 магазинов, первый из которых откроется в июне в торгцентре “Континент” в Санкт-Петербурге. До конца года еще четыре магазина появятся в других городах, включая Москву. Не исключено, что в регионах ЛВБ будет продавать субфраншизу на открытие магазинов местным торговцам повседневной одеждой и спорттоварами.
Площадь монобрендового магазина будет составлять 100-150 кв. м. Без стоимости аренды оснащение каждого магазина и закупка товара для него потребуют около $150 000, говорит Мамонова. Также, по ее словам, “планируются агрессивные инвестиции — несколько миллионов долларов — в маркетинг”.
Средняя цена за изделие Timberland в России будет составлять 100-150 евро, что на 15-20% выше европейских цен. 60% товарооборота марки обычно составляет продажа обуви. Эксперты оценивают российский рынок брендированной обуви примерно в $7 млрд, рассуждает Мамонова, главными конкурентами для Timberland в этом сегменте станут Ecco, Nike, Reebok, Adidas.
Гендиректор Национальной обувной ассоциации Наталья Демидова считает, что Timberland недооценивает конкуренцию, с которой столкнется на российском рынке. В России, как и во всем мире, спортивная активность входит в моду, говорит эксперт, поэтому с каждым годом появляется все больше магазинов, предлагающих подходящую одежду и обувь. Например, “Спортмастер” в начале года запустил обувную сеть Footterra, торгующую обувью, внешне похожей на спортивную, но не предназначенной для занятий определенными видами спорта. При этом ценовой диапазон Footterra — $40-80 — намного ниже, чем у Timberland. “Дистрибутору Timberland придется объяснить покупателям, почему их не очень известный в России бренд стоит дороже других марок”, — отмечает Демидова.
Справка “Ведомостей”:
“ДжамильКо”, основанную в 1988 г., журнал Forbes поставил на 126-е место в списке 200 крупнейших частных компаний, оценив ее выручку в 2004 г. в $280 млн. Основным владельцем группы, эксклюзивно продающей Christian Dior, Hermes, Burberry, Sonia Rykiel и др., является Халед Джамиль. В 2004 г. в составе “ДжамильКо” начала работать компания “ЛВБ”, открывающая демократичные магазины Levi’s (180 магазинов), Guess? (15), Chevignon (14), Naf-Naf (60). Американская Timberland, созданная в 1973 г., продает обувь, одежду и аксессуары для активного образа жизни. 98% компании контролирует ее глава Джеффри Шварц. Выручка сети из 220 магазинов в 2005 г. превысила $1,5 млрд, чистая прибыль – $164,6 млн.